и желтый пытается смазать отсутствие
благодати в инструментальных подходах человека к себе и миру. Однако на
анахате-анахате высветляются и преображаются уже все без исключения жесткие
структуры как в человеке, так и в его способе мировосприятия, и здесь
плановый желтый действует уже гораздо тоньше, поскольку любая жесткость и
императивность должны быть исключены, так что возможностей для спекуляции и
передергивания гораздо больше. Например, желтый приводит к хозяину,
прорабатывающему тройную анахату, Очень Несчастное Существо и говорит: 'Ты
должен ему помочь', внимательно смотря при этом на хозяина. Если человек
слышит логическое ударение на слове 'должен', он проваливается на
манипуру-анахату-анахату; если на слове 'ты', он оказывается на
анахате-манипуре-анахате; если на слове 'помочь', то на
анахате-анахате-муладхаре, и лишь только логическое ударение на слове 'ему' с
обесцениванием смысла фразы в целом позволяет человеку отогнать планового
желтого и обратить на Очень Несчастное Существо правильно сосредоточенное
внимание уровня анахата-анахата-анахата.
Желтый на подплане анахаты дает искушение соглашательства, угодничества,
слабости и лени, а также полета фантазии там, где нужно, наоборот, быть
максимально внимательным. Глазами человека манипурного подплана анахатный
выглядит как аморфность и слабость - именно такой взгляд на себя культивирует
желтый на саттвической фазе проработки подплана. Зато на тамасической фазе,
когда человек уже чувствует его силу, желтый будет искушать его
непоследовательностью, неточностью, необязательностью - ведь Божья благодать
всегда при нас - какая разница, придет она на день или месяц раньше или
позже? Лицемерие и демагогия льются из желтого как из рога изобилия, и
вступать с ним в прения, например, ссылаться на народную мудрость типа
'Дорого яичко к Христову дню', бесполезно - он от этого только оживляется. На
раджасической фазе желтый будет отчаянно кричать, что человек не готов к
переходу на вишудховский подплан, что еще практически ничего не подготовлено
и не сделано и т.д. При этом, как и всюду, поведение подпланового желтого
зависит от уровня и плана (а также тела человека), и читатель с большой
пользой для себя продумает отличия поведения желтого, скажем, на ментальной
манипуре-свадхистхане-анахате от его же происков на буддхиальной
свадхистхане-муладхаре-анахате (первые декреты Советской власти).
Торопыжка на уровне вишудхи создает в атмосфере, окружающей мастера,
некоторое творческое нетерпение, лихорадку, постоянную невозможность
сосредоточиться и сделать все как надо сначала и до конца. Субъективно это
может выражаться и восприниматься по-разному: начиная от внутреннего
напряжения, связанного с ощущением, что жизнь коротка, а успеть нужно очень
многое, и кончая постоянным нажимом внешней среды, рвущей мастера на части
(пылкие поклонники и почитатели, бремя славы и т.д.). Умение выразить
Божественную любовь в пространственных формах очень ценится социумом, и,
соответственно, внимание Королевской Семерки (и, в первую очередь, Короля
Торопыги), устремленное на мастера, не ослабевает ни на минуту.
Уровневый торопыжка все время лезет не то, что под руки, а прямо в душу,
т.е. во все тонкие тела мастера без исключения, повышая ритм его движений,
чувств, мыслей, поступков и стараясь измельчить и снизить его ценности и
идеалы. На ментальном плане он создает хозяину ощущение, что тот должен все
знать и обо всем иметь законченное мнение - иначе какой же он авторитет? На
каузальном теле торопыжка создает видимость необходимости участия во
всевозможных событиях, ибо что такое настоящая (теперь уже заслуженная трудом
и очевидным талантом) жизнь, как не захватывающий калейдоскоп разнообразных
событий? На буддхиальном теле он требует от хозяина быстрого обретения
совершенства во всех смежных жанрах данного искусства, да и во всех прочих
искусствах также. Ты выдающийся актер? Немедленно становись блестящим
режиссером, поэтом-песенником, а заодно уж и скульптором-монументалистом - а
чего мелочиться, твой талант нужен людям во всем его многообразии...
Торопыжка на плане вишудхи непосредственно не дает человеку работать: на
ментальном теле - сосредоточиться и собраться с мыслями, на каузальном -
затормозиться, на буддхиальном - оформить жизненную позицию. Он ставит
нереальные планы или заставляет хозяина работать в неестественном для него
темпе, разбрасываться и суетиться - но, в отличие от своего уровневого
собрата, он делает