человеку точку сборки, отделяя
его от внешней реальности и искажая ее чуть-чуть в желательном для низшего
'я' направлении. Любимый его трюк, особенно на низких планах анахаты -
поменять местами уровень и план; в результате подобной транспозиции человек с
анахаты-манипуры слетает на манипуру-анахату, а с анахаты-свадхистханы
проваливается на свадхистхану-анахату. Проблема проработки анахаты во многом
упирается в лень человека и недостаток внутренней честности, но на уровне
анахаты обе проблемы смазаны, так как человека больше волнует невыразимость
своего видения и восприятия, неспособность его оформить и передать другим.
Другими словами, человек анахаты скорбит о недостижимой для него вишудхе, в
то время как его основная задача - увидеть и ощутить любовь пространства во
всех его проявлениях, что требует порой иного труда и самоотверженности.
Взгляд человека анахаты подобен действию тряпки, стирающей пыль со старинной
мебели - а желтый старается отвести этот взгляд в сторону предметов и
явлений, не особенно в этом нуждающихся, а то и вовсе перевести человека на
режим самопоглаживания. 'Мир прекрасен, и ты прекрасен, - ласково уговаривает
он человека, - зачем лишний раз в этом убеждаться и выискивать какие-то
изъяны? Давай лучше просто понежимся в лучах внутреннего и внешнего солнышка,
как Будда под деревом Бодхи, когда на него снизошло просветление и он стал
свободным'. Однако на самом деле все обстоит как раз наоборот: выход на
анахату означает, что у человека в руках оказывается волшебная лампа,
излучающая поначалу неяркий свет Божественной любви, и задача проработки
анахаты заключается в том, чтобы пронести эту лампу по всем закоулкам
внутреннего и внешнего мира человека и освятить любовью имеющиеся там жесткие
манипурные структуры, которые при этом частично без следа сгорают, а частично
оживают и начинают сами источать Божественное сияние. В конце путешествия,
т.е. на анахате-сахасраре, лампа в руках человека горит ярким устойчивым
пламенем, в то время как в начале, на анахате-муладхаре-муладхаре это скорее
колеблющееся пламя свечи - которое, однако, все равно сильнее любой, сколь
угодно огромной, тени, к которой свеча приближается.
Желтый на плане анахаты выступает очень отчетливо. Сложные ситуации он
комментирует известным афоризмом: 'Здесь без пол-литры не разберешься', - и
бежит в ближайший магазин (или, в западно-европейском своем варианте, достает
из бара виски с содовой или джин с тоником по выбору хозяина). Однако любимое
его занятие - создание ложных положений и ситуаций, когда добро, доверие и
искренность не достигают цели высветления зла, а, наоборот, его усиливают.
Желтому Королю принадлежит основополагающий тезис 'Ни одно доброе дело не
остается безнаказанным', а за реализацию этой программы на всех уровнях
отвечает плановый желтый. Он чуть-чуть искажает восприятие человека, и тому
кажется, что он уже видит сияние Божественной любви там где реально еще царят
вибрации гагтунгровых эгрегоров. Во внутреннем мире желтый слегка смещает
акценты, и человек воспринимает себя чуть лучше, чем он есть на самом деле и
не заглядывает на самое-самое дно своей жизни, где только и находится корень
зла, т.е. лежат центры низших программ подсознания. Задача анахатного плана -
трансформация волка в овцу, и человек в принципе способен это сделать, но для
этого нужно извлечь хищника из глубин подсознания на свет Божий и со всех
сторон его внимательно рассмотреть, что не особенно приятно, но в результате
происходит необходимая трансформация. Желтый же предлагает человеку не
усложнять себе жизнь, а поймать четвероногое на месте и в серых сумерках
приблизительных представлений о самом себе слегка подстричь или просто
чуть-чуть причесать волка своего низшего 'я' под овцу - авось и сойдет если
слишком внимательно не рассматривать... ну да Господь милостив, авось и
обойдется.
Не обходится. Скорее верблюжий хвост пройдет через игольное ушко, чем
желтый проникнет на план вишудхи; однако на разных уровнях это выглядит
несколько по-разному. Например, на манипуре-анахате высветляются основные
инструментальные жесткие структуры внутреннего мира человека манипуры, т.е.
человек осознает, что жесткие структурные методы работы над собой и
окружающим миром имеют ограниченную силу и должны быть санкционированы
достаточно высоким эгрегором, а иначе ничего не получается; при этом, однако,
общий целенаправленный образ жизни и структурирование мира как главный способ
его постижения ревизии не подлежат,