от того, представляет ли данная чакра уровень, план или подплан
уточненного уровня тела.
Тонкая фигура, соответствующая уровню, наиболее трудно различима - она
словно растворена в атмосфере внутреннего (или внешнего) мира, и
воспринимается как неизбежное и самоочевидное свойство этой атмосферы,
автоматически вынуждая человека вести себя в соответствии с ее особенностями.
Тонкая фигура, соответствующая плану, наоборот, видна постоянно и очень
отчетливо и весьма активна; с ней приходится все время вступать в прямое
взаимодействие, и она практически несокрушима, т.е. в непосредственном бою
всегда будет сильнее человека. С ней следует корректно договариваться, искать
компромиссы и считать большим успехом, если ее рост оказывается ниже пояса
хозяина.
Тонкая фигура, отвечающая подплану, чрезвычайно подвижна и с трудом
поддается рассмотрению, так как все время ускользает из поля зрения, и
неподготовленному человеку без специальной тренировки концентрации внимания,
внутреннего сосредоточения и существенного замедления внутреннего ритма
увидеть ее отчетливо довольно трудно: вместо фигуры он увидит вначале
неуловимое облачко или невнятную мельтешащую фигурку, которую трудно
остановить и разобрать выражение ее морды или лица.
Серый на уровне муладхары дает человеку растворенное в окружающей его
реальности ощущение безнадежности всех усилий, некоторую априорную (хочется
сказать - предвечную) глухую тоску и тихое отчаяние, бороться с которыми
очень трудно. Сама атмосфера, создаваемая серым, делает все усилия
малоэффективными; это вязкая среда, отнимающая девять десятых всей
конструктивной энергии человека просто так, без особых оснований, в качестве
налога на само право его существования. Серый муладхарного уровня создает
сдвиг точки сборки, переводящий человека в реальность, где нет и не может
быть никаких перспектив, и никакой успех не вдохновляет, поскольку в
действительности ничего не значит и ничего не дает.
Сложность борьбы с таким серым заключается в том, что он плохо
локализуется, а туман метлой не выметешь. Серый атманической муладхары это
главное настроение интеллигенции брежневского периода ('эпоха застоя'): 'Что
с нами будет? А все то же самое: гнили, гнием и гнить будем, и любое
сопротивление бесполезно'; серый тройной муладхары на всех телах сразу
приходит к человеку, умирающему от холода в снегу.
Серый на плане муладхары энергичен и активен; основная его цель -
убедить человека в том, что на новом уровне (читатель, конечно, понимает, что
муладхарный план означает выход на следующую чакру) ему не удержаться: серый
гипертрофирует и абсолютизирует сложности и опасности нового уровня, всячески
игнорируя его преимущества и непомерно и бесстыдно восхваляет достоинства
старого, обесценивая усилия человека, перешедшего на новый уровень; все
медитативные спуски вниз, и даже намеки на них, сопровождаются криками
серого: 'Я же говорил, что ничем хорошим это не кончится! Сидел бы себе тихо
в родном болоте и не высовывался'.
Вообще серый - враг всякого эволюционного развития, но на уровне, плане
и подплане муладхары он проявляется по-разному: в первом случае как вязкость
среды, во втором - как откровенный прямой враг, в третьем - как мелкий
пакостник и провокатор.
Например, на муладхаре-муладхаре серый плана кричит воину: 'Сдавайся в
плен или дезертируй - а то немедленно убьют, силы противника неизмеримо
превосходят твои собственные'; на свадхистхане-муладхаре серый возмущается:
'Ты же воин - иди и сражайся, тебе ли строить дома и жениться, когда -
взгляни только на горизонт, и увидишь вражеские рати, направляющиеся прямо
сюда - убивать и грабить!' Реально никаких ратей нет, серый создает, что
называется, образ врага специально для того, чтобы человек не мог заниматься
работой на свадхистханном уровне, а деградировал на муладхару. Очень ярко
действия серого видны в конце семейного скандала не на жизнь, а на развод,
когда эмоциональная медитация выносит, наконец, уставших супругов на
астральную свадхистхану-муладхару, и муж говорит: 'Ну хорошо, давай все же
попробуем помириться и построить отношения заново', а семейный серый
набрасывается на жену и говорит ее устами: 'Безнадежно, ты никогда не сможешь
стать из врагов другим - вот, например, сейчас - я буквально истекаю кровью -
а ты смотришь на это и радуешься'. Все это неправда, но таково ее видение, и
слова оказывают свое действие - муж снова опускается на астральную муладхару
и продолжает скандал