Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке 2

от того, представляет ли данная чакра уровень, план или подплан

уточненного уровня тела.

Тонкая фигура, соответствующая уровню, наиболее трудно различима - она

словно растворена в атмосфере внутреннего (или внешнего) мира, и

воспринимается как неизбежное и самоочевидное свойство этой атмосферы,

автоматически вынуждая человека вести себя в соответствии с ее особенностями.

Тонкая фигура, соответствующая плану, наоборот, видна постоянно и очень

отчетливо и весьма активна; с ней приходится все время вступать в прямое

взаимодействие, и она практически несокрушима, т.е. в непосредственном бою

всегда будет сильнее человека. С ней следует корректно договариваться, искать

компромиссы и считать большим успехом, если ее рост оказывается ниже пояса

хозяина.

Тонкая фигура, отвечающая подплану, чрезвычайно подвижна и с трудом

поддается рассмотрению, так как все время ускользает из поля зрения, и

неподготовленному человеку без специальной тренировки концентрации внимания,

внутреннего сосредоточения и существенного замедления внутреннего ритма

увидеть ее отчетливо довольно трудно: вместо фигуры он увидит вначале

неуловимое облачко или невнятную мельтешащую фигурку, которую трудно

остановить и разобрать выражение ее морды или лица.

Серый на уровне муладхары дает человеку растворенное в окружающей его

реальности ощущение безнадежности всех усилий, некоторую априорную (хочется

сказать - предвечную) глухую тоску и тихое отчаяние, бороться с которыми

очень трудно. Сама атмосфера, создаваемая серым, делает все усилия

малоэффективными; это вязкая среда, отнимающая девять десятых всей

конструктивной энергии человека просто так, без особых оснований, в качестве

налога на само право его существования. Серый муладхарного уровня создает

сдвиг точки сборки, переводящий человека в реальность, где нет и не может

быть никаких перспектив, и никакой успех не вдохновляет, поскольку в

действительности ничего не значит и ничего не дает.

Сложность борьбы с таким серым заключается в том, что он плохо

локализуется, а туман метлой не выметешь. Серый атманической муладхары это

главное настроение интеллигенции брежневского периода ('эпоха застоя'): 'Что

с нами будет? А все то же самое: гнили, гнием и гнить будем, и любое

сопротивление бесполезно'; серый тройной муладхары на всех телах сразу

приходит к человеку, умирающему от холода в снегу.

Серый на плане муладхары энергичен и активен; основная его цель -

убедить человека в том, что на новом уровне (читатель, конечно, понимает, что

муладхарный план означает выход на следующую чакру) ему не удержаться: серый

гипертрофирует и абсолютизирует сложности и опасности нового уровня, всячески

игнорируя его преимущества и непомерно и бесстыдно восхваляет достоинства

старого, обесценивая усилия человека, перешедшего на новый уровень; все

медитативные спуски вниз, и даже намеки на них, сопровождаются криками

серого: 'Я же говорил, что ничем хорошим это не кончится! Сидел бы себе тихо

в родном болоте и не высовывался'.

Вообще серый - враг всякого эволюционного развития, но на уровне, плане

и подплане муладхары он проявляется по-разному: в первом случае как вязкость

среды, во втором - как откровенный прямой враг, в третьем - как мелкий

пакостник и провокатор.

Например, на муладхаре-муладхаре серый плана кричит воину: 'Сдавайся в

плен или дезертируй - а то немедленно убьют, силы противника неизмеримо

превосходят твои собственные'; на свадхистхане-муладхаре серый возмущается:

'Ты же воин - иди и сражайся, тебе ли строить дома и жениться, когда -

взгляни только на горизонт, и увидишь вражеские рати, направляющиеся прямо

сюда - убивать и грабить!' Реально никаких ратей нет, серый создает, что

называется, образ врага специально для того, чтобы человек не мог заниматься

работой на свадхистханном уровне, а деградировал на муладхару. Очень ярко

действия серого видны в конце семейного скандала не на жизнь, а на развод,

когда эмоциональная медитация выносит, наконец, уставших супругов на

астральную свадхистхану-муладхару, и муж говорит: 'Ну хорошо, давай все же

попробуем помириться и построить отношения заново', а семейный серый

набрасывается на жену и говорит ее устами: 'Безнадежно, ты никогда не сможешь

стать из врагов другим - вот, например, сейчас - я буквально истекаю кровью -

а ты смотришь на это и радуешься'. Все это неправда, но таково ее видение, и

слова оказывают свое действие - муж снова опускается на астральную муладхару

и продолжает скандал