более низких ступенях
эволюционного развития. Например, выход на уровень анахаты (относительно)
безболезненно переживается человеком, тщательно проработавшим все низшие
уточненные уровни, в которых анахата фигурировала в качестве плана или
подплана. Это, например, муладхара-муладхара-анахата,
муладхара-анахата-свадхистхана, манипура-сахасрара-анахата и многие другие.
Если же хотя бы один из этих уровней не был человеком в течение его прошлых
или нынешнего воплощения подробно и тщательно освоен и проработан, в ходе
чего бутон анахаты рос и чуть-чуть приоткрывался, оформляя и отделяя друг от
друга будущие прекрасные лепестки, - можно быть уверенным в том, что уже на
уровне анахаты-муладхары человека ждут мучительные срывы вниз на
непроработанные уровни. Однако еще до такого срыва человек будет ощущать свое
внутреннее несоответствие и неподготовленность к происходящему с ним. Тем не
менее, должное смирение и старание призовут ему на помощь силы, которые в
состоянии помочь человеку справиться с возложенной на него по видимости
непосильной задачей и попутно, так сказать, в фоновом режиме проработать
прошлые 'хвосты', не спускаясь надолго на более низкие уровни - это путь
сильных людей. Слабый человек в какой-то момент теряет мужество и прекращает
сопротивление и благополучно возвращается на план или чакру ниже слишком
тяжелого для него уровня, предложенного кармой. Однако не будем судить:
во-первых, в таких вопросах человек подотчетен только своему высшему 'я' и
кармическому эгрегору, а во-вторых, кто знает: может быть, нынешний срыв и
соскальзывание вниз на план с тщательной последующей проработкой сберегут его
в будущем от падения на чакру, а то и две, что сопровождается куда более
сильными брызгами и вихрями потока мировой кармы.
К сожалению, не все так просто, и есть очень серьезные причины, по
которым путь слабого человека есть прямой путь к Гагтунгру и страданиям, хотя
и отсроченным, но еще большим, нежели те, которые выпадают на долю сильного.
Дело в том, что при полном опускании эволюционно развитого человека на
соответствующий ему уровень, хотя бы даже и не до конца им проработанный, у
него остается энергетический канал в высокий эгрегор, для которого вибрации
низкого уровня неприемлемы, и Он освобождается от этого канала, верхний коней
которого тем самым остается свободным: но, как читатель, конечно,
догадывается, очень недолго, поскольку перехватывается Гагтунгром.
* * *
Здесь автор считает своим долгом сделать некоторое отступление и вкратце
ответить на вопрос, который, вероятно, давно беспокоит читателя: почему,
собственно, человек представляет такой существенный интерес для Гагтунгра и
почему последний так стремится овладеть его каналами?
Для того, чтобы это объяснить, автор предлагает читателю сместить точку
сборки на уровень двойной анахаты или выше, т.е. в положение, где обычная
картина мира переворачивается вверх ногами и основными источниками энергии и
информации для человека оказываются уже не эгрегоры, а его собственное высшее
'я', искра Абсолюта, вечное и нетленное начало, не зависящее ни от каких
внешних условий, а также подробностей устройства и оформления внутреннего
мира человека. С этой точки зрения, выбор типа служения, т.е. выбор между
высокими эгрегорами Планетарного Логоса и жесткими эгрегорами Гагтунгра есть
не что иное как способ оформления и реализации своего творческого
энергетического потока, источником которого служит высшее 'я' человека. Выбор
в пользу Планетарного Логоса означает творчество в узком смысле слова, т.е.
активность в самых высших и тонких пространственных слоях, там, где
материализуется воля Абсолюта; наоборот, выбор в пользу Гагтунгра означает
активность в низших, наиболее плотных, пространственных слоях, т.е.
манипулирование тяжелыми штампами с помощью хорошо освоенных приемов, которые
(те или другие) были откровением когда-то, свежесотворенные Абсолютом в
высших пространственных слоях, а теперь превратились в откровенный шлак,
подлежащий высветлению, а не рутинному перетаскиванию из одного хорошо
изученного места в другое, изученное ничуть не хуже. Однако и для подобного
бессмысленного тасования нужна определенная энергия, в которой всегда остро
нуждается Гагтунгр.
Таким образом, выбор между добром и злом это выбор между максимально
возможным для данного человека уровнем оформления творчества своего высшего
'я' и всеми остальными, более низкими уровнями этого оформления - и низшей
границы