и искать в себе новые скрытые возможности и резервы, поскольку
старыми не обойдешься - и это нужно вовремя понять, так же как и то, что в
новом положении в ситуациях, очень похожих на старые, старые методы почему-то
не срабатывают, и с этим иногда очень трудно смириться, даже просто признать
и то бывает нелегко.
Другая проблема эволюционного развития это срывы. Естественное развитие
заключается в проработке подпланов одного за другим, и если человек, не
проработав данный подплан, пытается перейти на следующий, его обычно довольно
быстро и плавно возвращают обратно, и это не вызывает особого стресса.
Однако иногда подготовленный переход на следующий подплан приводит к срыву
вниз на целый план или даже чакру, и это может восприниматься человеком как
падение или крушение; такие ситуации, однако, довольно типичны, поскольку
реальное эволюционное развитие идет неравномерно: человек учит что попадется
и осваивает что Бог пошлет, но, увы, далеко не все, что Он посылает, и
потому, прорабатывая, например, астральную манипуру-свадхистхану, способен
пропустить ее манипурный подплан, что может оставаться незамеченным довольно
долго, например, пока он не дойдет успешно до астральной
анахаты-свадхистханы. Проработав ее свадхистханный подплан и считая свои
эмоции уже совершенно устойчиво анахатно-чистыми, человек выходит на
астральную анахату-свадхистхану-манипуру, и вдруг - седина в бороду, бес в
ребро и свадхистхану - соскальзывает обратно, но не на подплан, а на чакру,
проваливаясь на манипуру-свадхистхану-манипуру: влюбляется как мальчик,
абсолютно приземленно, восторженно и эгоистично.
Противоположные к срывам ситуации это медитативные подъемы на план,
иногда на чакру или даже больше - человеку показывают его эволюционное
будущее и дают чувственные ориентиры, которые кажутся ему недосягаемыми (а
при разнице больше, чем в чакру, иногда и не особенно привлекательными). Чаще
всего медитативные подъемы совершаются путем инверсии плана и подплана,
уровня и плана или уровня и подплана: например, человек уровня
манипура-анахата-аджна может медитативно подниматься до
манипуры-аджны-анахаты или, гораздо реже и очень кратковременно, до
аджны-анахаты-манипуры. Иногда, однако, подобные инверсии проходят почти
незаметно для человека и окружающих, и здесь важно не ошибиться.
Так, преподаватель технического вуза, человек в принципе жесткий, но
внешне всегда корректный, будет вообще находиться на уровне
манипура-манипура-анахата. Однако, относясь к студентам по-доброму и в то же
время чувствуя, что в силу их некоторой анархичной свадхистханной
неорганизованности, свойственной юношескому возрасту, им нужна внешне твердая
организующая рука, на своих занятиях он медитативно (но устойчиво)
поднимается на уровень манипура-анахата-манипура, за что его студенты очень
любят, однако их чувства плохо понятны домашним нашего героя, привыкшим к его
манипурно-манипурной ипостаси (и сущности). Но пару раз в его жизни, в минуты
сильных подъемов, его выносило на уровень анахаты-манипуры-манипуры, и эти
воспоминания - яркий могущественный свет любви пространства - навсегда
остались в его памяти.
Конкретные жизненные проблемы человека часто связаны с недоразумением:
он неправильно оценивает свой уровень и пытается жить не на нем, а выше или
ниже. Медитативно это иногда удается, но постоянные срывы вниз при переоценке
своего истинного уровня и тоска существования при его недооценке отравляют
жизнь в большой степени. Однако это, к сожалению, не единственная причина
огорчений. Вторая, и не менее существенная, заключается в том, что
прорабатываемый уточненный уровень, даже если человек его интуитивно (или
даже сознательно) точно определил вовсе не обязательно прорабатывается
гармонично. Если сравнивать чакры с цветами, что соответствует индийской
традиции, где они представлены лотосами, то проработка плана или подплана это
раскрытие цветка, которое может происходить по-разному: или все лепестки
бутона раскрываются одновременно, и тогда у человека возникает ощущение
естественности и гармонии происходящего с ним, или же сначала резко
раскрывается часть бутона, иногда даже один лепесток, в то время как
остальная часть остается плотно закрытой - и для человека это означает
мучительную раздвоенность, жизнь в несогласованных и несогласуемых потоках
энергии и враждебных друг другу реальностях.
Причины такого неравномерного раскрытия чакр заключаются в их
недостаточной проработке как планов и подпланов на