старика.
Сахасрара-свадхистхана. Просветленный мастер Тантры.
Это растворение человека в жизни пространства, оргазм, переживаемый как
слияние с каждой его формой и сущностью; подробные описания читатель может
найти у Бхагавана Шри Раджнеша. Это просветление - цель тантра-йоги, которая
по своей первоначальной идее распространяется на все тела человека.
Человек этого уровня ощущает непрерывное счастье жизни пространства,
полнота его ощущений сравнима только с их тонкостью.
Каузальное тело: это, например, благословение Иакова, выражавшееся в
повышенной плодовитости любого скота, ему поднадзорного, а также преуспеянии
его многочисленного потомства (12 колен Израилевых). Подплан менялся в
течение жизни еврейского праотца, и по библейскому рассказу читатель легко
его проследит.
Сахасрара-манипура. Достигший карма-йог.
Этот уровень разбирается в 'Дао-дэ-цзине' Лао-Цзы, значительная часть
которого посвящена искусству правильного управления подданными.
Этот человек сливается с пространственными структурами, которые не
отличаются от своих. Он идеально ненасильственен в том смысле, что ощущает
все ограничения пространства и не создает дополнительных; если же он
управляет чужой волей, то лишь в той степени, в которой это продиктовано
самим пространством - 'сосуд Божий', идеально тонкий проводник воли абсолюта,
управляющей пространством.
Сахасрара-анахата. Просветленный бхакта.
Человек этого уровня растворяется в любви пространства - в самой тонкой
ее вибрации, там, где она творится пространственным абсолютом. Он ощущает
себя одновременно ее источником и адресатом, и его блаженство неописуемо -
это уровень достигшего пара-бхакта, соединившегося с Ишварой. Он чувствует
движение всех волн благодати, наполняющей пространство, и через него идет ее
творение - там, где это возможно и не противоречит карме пространства: это
сосуд Божественной любви, из которого может пить каждый, кто этого пожелает и
сможет до него дотянуться.
Сахасрара-вишудха. Поясной портрет Абсолюта.
Этот человек сливается с энергетикой пространственных форм: для него уже
нет проблемы перемещения в пространстве или изменения своего облика,
например, сместить точку сборки так, чтобы обернуться петухом или зябликом,
для него сущие пустяки - если это не повлечет искажения общей гармонии
пространства. На этот уровень ориентирована медитация по Патанджали: человек
смотрит на предмет и погружается в него до тех пор, пока не перестает ощущать
разницы между ним и собой. Так, рассматривая нарисованную уточку, можно
сначала плавать по озеру, а потом и вовсе улететь в дальние края.
Сахасрара-аджна. Просветленный мастер дзен.
Этот человек сливается с синтетически воспринимаемым им пространством,
ощущая в себе все его миры, просвечивающие друг через друга, и все их связи -
но это еще не полное слияние с пространством, в человеке остается нечто,
находящееся вне его, что исчезает лишь на следующем плане - прозрачная
стенка, отделяющая его сознание от пространства.
Сахасрара-сахасрара. Будда.
Здесь происходит полное слияние человека с пространством, и остается
лишь искра высшего 'я', которая и определяет его индивидуальность. Этот
человек воспринимает все вибрации пространства и прозрачен для них - кроме
тех, которые движут его тело, но последние происходят непосредственно из
абсолюта, и тело тем самым выступает в его роли, становясь для пространства
непостижимым в силу своей тонкости творческим источником. Подплан покажет род
деятельности человека, например: муладхара - момент освобождения
(просветления) своего и учеников; свадхистхана - жизнь в общине; манипура -
непосредственное обучение; анахата - косвенная настройка учеников на
восприятие любви пространства; вишудха - эзотерическая школа; аджна -
странствующий Будда; сахасрара - нирвана, или полное растворение в
пространстве.
Время прекратило течение свое.
Глава 10.
Палки в колеса эволюции, или Возвращение тонкой семерки.
В течение жизни человеку предстоит постепенно разбираться в самом себе,
осознавать, где же он находится и какими инструментами для решения своих
актуальных задач обладает. Общее указание заключается в том, что у него
всегда есть достаточные возможности для решения своих проблем - но эти
возможности не всегда ему открыты, и порой препятствия ставятся именно для
того, чтобы человек - хочет он этого