Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке 2

рассмотрение открытия и установление

различных направлений его влияния на мир.

Вишудха - оформление путей освоения открытия.

Анахата - высветление реальности плана за счет усвоения им энергии

открытия.

Манипура - освоение открытия, его структуризация и введение в

обновленную на фазе анахаты реальность.

Свадхистхана - создание новой синтетической реальности, как мира,

естественно содержащего в себе бывшее когда-то откровением открытие, которое

к этому времени теряет отчетливую структуру.

Муладхара - исчезновение следов новизны открытия и ощущения его

чужеродности плану, их полная взаимная адаптация и слияние.

В качестве примера рассмотрим появление на литературном горизонте

оригинального поэтического дарования.

Сахасрара: с трудом пробившись сквозь государственную и редакторскую

цензуру, новоявленный поэт шокирует публику ни в какие ворота не лезущей

стихотворной продукцией, представленной в сборнике творений под выразительным

названием 'Уебус', наполовину непристойным, а в остальном совершенно

непонятном.

Аджна: сборник привлекает внимание трех сортов читателей: мелкой шпаны,

с удовольствием цитирующей отдельные строки 'Уебуса', Общества приличных

манер и защиты словесности, подающей на автора в суд за оскорбление

общественной нравственности, и водителей междугородных автобусов, среди

которых становится модным наклеивать портрет поэта на ветровое стекло машины.

Вишудха: популярность поэта возрастает, он выпускает еще несколько

поэтических сборников, становится членом Союза Писателей и подвергается

умеренной критике в литературных журналах как подающий надежды, но еще до

конца себя не нашедший.

Анахата: 'Уебус' выходит в адаптированном детском издании с красивыми

картинками. Третьеклассники невесть откуда достают его первоиздание и

используют в качестве считалок и обидных кличек.

Манипура: на поэта, особенно его первый сборник, становится принято

ссылаться, перечисляя его в ряду лучших; к пятидесятилетию ему дают орден

Борца за гуманизм. У него есть верные ученики и много подражателей.

Свадхистхана: поэт стареет, делается общепризнанным маститым авторитетом

в области поэзии, особенно детской. На его стихи слагают песни, а также

ставят оперу и одноактный балет по 'Уебусу'.

Муладхара: поэт умирает и естественно становится в ряды классиков

отечественной и мировой поэзии, родоначальником стиля, носящего его имя.

'Уебус' изучают в рамках обязательной школьной программы по литературе.

Родители нынешних третьеклашек, учащих стихи сборника наизусть, при этом

вздрагивают, но, вспоминая свое детство, быстро успокаиваются.

* * *

Сложность выхода на сахасрару заключается в необходимости выработки

такой чистоты и тонкости, чтобы человеку не мешали разнообразные штампы, т.е.

уже существующие в пространстве объекты, когда-то свежесотворенные, а сейчас

уже отяжелевшие и могущие быть лишь суррогатами творчества. Сильное включение

сахасрары означает почти полную прозрачность человека для энергетики

пространства - тогда он в состоянии уловить тончайшие вибрации зарождающегося

нового и, едва дыша, чтобы не повредить младенца, бережно взять его в руки.

Человек аджны по сравнению с человеком сахасрары глубоко вторичен: это

примерно соотношение библейских Адама и Бога: Адам воспринимает мир, который

творит Бог. Человек сахасрары непостижим и непредсказуем, как и

соответствующий абсолют, - но он очень тонок, так как согласован со всеми

вибрациями пространства. Можно выразить это по-другому: граничным условием

творчества Абсолюта является ненарушение уже имеющихся структур и законов

развития мира; творчество происходит на свободных местах, и для того, чтобы

их чувствовать, нужно сначала выйти на уровень аджны, т.е. постичь

пространство всех его миров и структур - лишь тогда можно ощутить его

ограничения степени свободы и научиться в них вписываться, и только после

этого человек перестает быть сам по себе преградой для проведения через себя

воли и творчества Абсолюта.

Теперь автор вкратце опишет проявления абсолютов, не покушаясь на их

онтологию.

Атманический абсолют - источник всех возможных миссий и высших

устремленностей; здесь черпают вдохновение основоположники религий. Дыхание

атманического абсолюта ощущают люди, творчески исполняющие свои жизненные

миссии: им в некоторые высоки минуты дается возможность их отчасти

корректировать, влияя при этом и на космическую миссию Земли и