рассмотрение открытия и установление
различных направлений его влияния на мир.
Вишудха - оформление путей освоения открытия.
Анахата - высветление реальности плана за счет усвоения им энергии
открытия.
Манипура - освоение открытия, его структуризация и введение в
обновленную на фазе анахаты реальность.
Свадхистхана - создание новой синтетической реальности, как мира,
естественно содержащего в себе бывшее когда-то откровением открытие, которое
к этому времени теряет отчетливую структуру.
Муладхара - исчезновение следов новизны открытия и ощущения его
чужеродности плану, их полная взаимная адаптация и слияние.
В качестве примера рассмотрим появление на литературном горизонте
оригинального поэтического дарования.
Сахасрара: с трудом пробившись сквозь государственную и редакторскую
цензуру, новоявленный поэт шокирует публику ни в какие ворота не лезущей
стихотворной продукцией, представленной в сборнике творений под выразительным
названием 'Уебус', наполовину непристойным, а в остальном совершенно
непонятном.
Аджна: сборник привлекает внимание трех сортов читателей: мелкой шпаны,
с удовольствием цитирующей отдельные строки 'Уебуса', Общества приличных
манер и защиты словесности, подающей на автора в суд за оскорбление
общественной нравственности, и водителей междугородных автобусов, среди
которых становится модным наклеивать портрет поэта на ветровое стекло машины.
Вишудха: популярность поэта возрастает, он выпускает еще несколько
поэтических сборников, становится членом Союза Писателей и подвергается
умеренной критике в литературных журналах как подающий надежды, но еще до
конца себя не нашедший.
Анахата: 'Уебус' выходит в адаптированном детском издании с красивыми
картинками. Третьеклассники невесть откуда достают его первоиздание и
используют в качестве считалок и обидных кличек.
Манипура: на поэта, особенно его первый сборник, становится принято
ссылаться, перечисляя его в ряду лучших; к пятидесятилетию ему дают орден
Борца за гуманизм. У него есть верные ученики и много подражателей.
Свадхистхана: поэт стареет, делается общепризнанным маститым авторитетом
в области поэзии, особенно детской. На его стихи слагают песни, а также
ставят оперу и одноактный балет по 'Уебусу'.
Муладхара: поэт умирает и естественно становится в ряды классиков
отечественной и мировой поэзии, родоначальником стиля, носящего его имя.
'Уебус' изучают в рамках обязательной школьной программы по литературе.
Родители нынешних третьеклашек, учащих стихи сборника наизусть, при этом
вздрагивают, но, вспоминая свое детство, быстро успокаиваются.
* * *
Сложность выхода на сахасрару заключается в необходимости выработки
такой чистоты и тонкости, чтобы человеку не мешали разнообразные штампы, т.е.
уже существующие в пространстве объекты, когда-то свежесотворенные, а сейчас
уже отяжелевшие и могущие быть лишь суррогатами творчества. Сильное включение
сахасрары означает почти полную прозрачность человека для энергетики
пространства - тогда он в состоянии уловить тончайшие вибрации зарождающегося
нового и, едва дыша, чтобы не повредить младенца, бережно взять его в руки.
Человек аджны по сравнению с человеком сахасрары глубоко вторичен: это
примерно соотношение библейских Адама и Бога: Адам воспринимает мир, который
творит Бог. Человек сахасрары непостижим и непредсказуем, как и
соответствующий абсолют, - но он очень тонок, так как согласован со всеми
вибрациями пространства. Можно выразить это по-другому: граничным условием
творчества Абсолюта является ненарушение уже имеющихся структур и законов
развития мира; творчество происходит на свободных местах, и для того, чтобы
их чувствовать, нужно сначала выйти на уровень аджны, т.е. постичь
пространство всех его миров и структур - лишь тогда можно ощутить его
ограничения степени свободы и научиться в них вписываться, и только после
этого человек перестает быть сам по себе преградой для проведения через себя
воли и творчества Абсолюта.
Теперь автор вкратце опишет проявления абсолютов, не покушаясь на их
онтологию.
Атманический абсолют - источник всех возможных миссий и высших
устремленностей; здесь черпают вдохновение основоположники религий. Дыхание
атманического абсолюта ощущают люди, творчески исполняющие свои жизненные
миссии: им в некоторые высоки минуты дается возможность их отчасти
корректировать, влияя при этом и на космическую миссию Земли и