точки сборки через каждый мир просвечивают все
остальные, также являющиеся полупрозрачными, и в каждом из них, в свою
очередь, видны все остальные, и так далее - это похоже на бесконечные
взаимные отражения двух зеркал, поставленных одно точно напротив другого.
На каузальном теле этот человек видит все связи событий и явлений и
может каждое из них проинтерпретировать в любой реальности, причем его
видение в совокупности будет целостным. На этом уровне открывается истина
субъективного идеализма - тождество внешнего и внутреннего миров человека, и
становится понятным поражающее воображение свойство потока событий, который к
каждому человеку повернут так, словно единственной целью внешнего мира
является обучение и воспитание именно его. При этом стиль потока событий
определяется подпланом и может быть каким угодно: острым и опасным, буйным и
неуправляемым, организованным, светловозвышенным и ненавязчивым,
законченно-совершенным, сложно-переплетенным или мистически-растворенным, но
в любом случае человеку очевидны множественные просвечивающие через все
реальности смыслы событий-символов, объединенные общим для каузального потока
замыслом.
Аджна-сахасрара. Афоризм.
На этом уровне человек способен воспринимать проявления единого
пространства и в каком-то смысле их направлять. Другими словами, он участвует
в творчестве самого пространства, выражающемся в спонтанном создании им
различных объектов, структур и форм. Это уровень творчества очень высокого
ранга - поскольку пространство при этом никак не нарушает своего единства и
гармонии. Человек с ментальным телом этого уровня ощущает себя способным
(чаще всего одной фразой) исчерпывающе ответить на любой вопрос на языке
доступном собеседнику - в той мере, в какой его вопрос осмыслен для него
самого, т.е. в принципе предполагает ответ. На каузальном теле этот уровень
означает умение совершенно адекватно реагировать на события своей жизни, не
нарушая единства синтетического жизненного потока (при этом, конечно,
отдельные каузальные струи могут рваться) - у человека будет постоянное
ощущение тонкой внутренней подсказки, как ему себя вести и что конкретно
делать - конечно, это означает огромные способности ясновидения, но в его
высшем, синтетическом варианте, когда человеку подсказывают все последствия
возможных поступков во всех реальностях.
Как жанр искусства, аджна-сахасрара дает философский афоризм; стиль и
тематику определит подплан, например:
муладхара - лиха беда начало;
свадхистхана - береженого Бог бережет;
манипура - на Бога надейся, а сам не плошай;
анахата - дуракам счастье;
вишудха - гусь свинье не товарищ;
аджна - яблочко от яблоньки недалеко падает;
сахасрара - было бы болото, а черти найдутся.
Сахасрара.
Автор переходит к последнему уровню эволюционного развития; однако перед
этим, для того, чтобы проиллюстрировать описываемую семеричную диалектику,
он предлагает читателю две ее метафоры: поимка преступника и изготовление
гречневой каши.
Поимка преступника.
Муладхарная фаза: нарушен закон: в полицию поступает тревожный сигнал, и
следственная группа выезжает на место преступления.
Свадхистханная фаза: следственная группа собирает улики: изучает и
фотографирует место преступления, опрашивает свидетелей и т.д.
Манипурная фаза: следователь сортирует улики, производит
целенаправленную проверку подозрительных личностей и обстоятельств, которые
могут привести к обнаружению преступника, тщательно анализирует и
структурирует все данные, относящиеся к делу.
Анахатная фаза: следователь воплощается в преступника, пытаясь его
интуитивно понять и войти в его внутреннее состояние в момент нарушения
закона. Пока еще не оформленные догадки начинают смутно брезжить в сознании
следователя.
Вишудховская фаза: следователь напал на след и формирует основные пути
поимки преступника.
Аджновская фаза: все пути пройдены и в совокупности указывают на точное
местонахождение преступника.
Сахасрарная фаза: оперативная группа захватывает преступника и
возвращает его в лоно правосудия.
Приготовление каши.
Муладхарная фаза: хозяйка решает сварить на обед гречневую кашу. Она с
большим трудом достает крупу и масло и приносит их домой.
Свадхистханная фаза: хозяйка ставит продукты на стол и разжигает плиту.
Манипурная фаза: хозяйка перебирает крупу, точно отмеряет ее
количество стаканами,