Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке 2

в низших: вишудха смягчает и оживляет жесткие манипурные

структуры, аджна упорядочивает и осмысляет богатство свадхистханы, сахасрара

означает конец пути, начатого в муладхаре.

Выход на аджну это всегда эстетический шок: то, что было безупречной

формой, оказывается лишь красивой картинкой, нарисованной на листке бумаги,

который стоит лишь чуть не так повернуть или осветить, и весь эффект

пропадет. Все былые достижения кажутся плоскими и однобокими, и срочно нужно

искать им новое оправдание, синтетический полноценный образ, гранями которого

будут ранее найденные совершенства. Скульптуру хочется раскрасить, картину

сделать объемной, балерину заставить петь, а тенора раздеть догола, чтобы он

попутно демонстрировал безупречность форм и движений физического тела. Однако

это не так просто: эклектичное соединение безупречных вишудховских форм,

относящихся к разным пространственным структурам, опускается на уровень

свадхистханы и радостно приветствуется только 'мещанином' в ругательном

смысле этого слова.

Лишь на уровне аджны можно по-настоящему заниматься любыми проблемами

человека, который представляет собой удивительно сложный комплекс различных

сортов форм, структур и пространств. Существующая в настоящее время

специализация и набор наук о человеке ориентируются преимущественно на тела;

причем если каждое тело в отдельности еще как-то изучается (кроме

каузального, которое предметом серьезных изысканий пока не стало - в связи

с общей для атеистов и верующих концепцией о его непознаваемости: первые

считают поток событий абсолютно хаотичным, вторые уповают на неисповедимость

путей Господних), то связи между соседними телами практически не исследованы.

В то же время человеку требуется минимум 13 учителей для самопознания: 7

учителей по каждому из тел и еще 6 специалистов по связи соседних тел

(физического с эфирным, эфирного с астральным и т.д.), и еще один, 14-й, так

сказать, специалист по воле Божьей, т.е. по связи атманического тела с

высокими эгрегорами. Если для специалистов по телам еще можно как-то

обозначить соответствующие профессии: физическое - врач, массажист,

гигиенист; эфирное - повар, диетолог, тренер; астральное - ?; ментальное -

учитель; каузальное - гадалка, практический духовный учитель; буддхиальное -

психолог, этик; атманическое - духовный наставник; то специалисты по

вертикальным связям между телами практически отсутствуют, хотя, конечно,

любой врач знает, что физическое здоровье сильно зависит от тонуса и

наоборот, духовный наставник понимает, что вера должна опираться на

соответствующие жизненные позиции и мировоззрение, а психолог ощущает влияние

непосредственной жизни своего пациента на его взгляды и психологию. Однако

механизмы связей между телами пока совершенно не исследованы и ждут своих

первооткрывателей - читатель, конечно, понимает, по какой чакре они будут

работать.

Главные ощущения человека, вышедшего на аджну, это чувства единства и

полноты. Внезапно он обнаруживает, что разные системы пространственных форм

суть не что иное как отражения различных ограниченных способов видения

пространства, при котором оно обозревается лишь частично, а теперь он вдруг

видит его на такой позиции, когда все прежде несоединимые системы

пространственных форм оказываются гранями или проекциями некоторой единой

объемной формы, уже исчерпывающей данное пространство. Это можно сравнить с

впечатлением человека, который долго изучал тени, отбрасываемые объемным

предметом на плоскость, а потом вдруг увидел его воочию.

На аджне пространственные формы просвечивают одна через другую и видны

все сразу, но, конечно, не так четко, как на вишудхе каждый из них.

Аджновское видение - целостное, и возникает обычно внезапно, как на опушке

леса мгновенно распознается гриб или среди разрозненных линий кубического

портрета вдруг проглядывает лицо человека.

Аджна обесценивает совершенство вишудхи - оказывается, что для синтеза

и полноты точность и безупречность на ее уровне уже не требуются, и вообще ее

достижения переосмысливаются - так писанная красавица, попав в

интеллектуальное общество мужчин, интересующихся преимущественно эволюционным

развитием или, хуже, интегральной геометрией, обнаруживает, что ее обычно

неотразимые чары производят более чем скромное впечатление, и с ужасом для

себя понимает, что дело здесь не в правильной постановке лебединой шеи или

форме умело нарисованных глаз, а чем-то совершенно другом. Аджна дает видение

пространства в его полноте,