и художник этого уровня обычно может нарисовать идеально круглую
окружность и отрезок прямой, который можно не проверять линейкой, но они
будут дышать гармонией и красотой, в отличие от своих собратьев, нарисованных
с помощью чертежных инструментов. Подплан покажет манеру выполнения, и она
иногда может ввести в заблуждение невнимательного зрителя; знаток здесь не
ошибется никогда: для него сила двойной вишудхи очевидна.
Буддхиальное тело - это психолог экстра-класса, но с определенной
специализацией; его разговор с клиентом всегда можно рассматривать как
произведение искусства; иногда такие люди становятся крупными писателями с
удивительным даром красоты повествования и композиции.
Уровень двойной вишудхи труднодоступен и элитарен - настолько же,
насколько открыта в мир вишудха-анахата (но последнюю не так легко
воспринять). Подплан свадхистханы или анахаты может создать иллюзию, что это
не так, но она скоро развеивается: зритель уровня свадихстханы или манипуры
чувствует, что за видимой простотой скрывается нечто для него совершенно
непостижимое, и это может вызвать у него самые разные чувства, в интервале от
смутного благоговения до резкого неприятия.
Вишудха-аджна. Архитектор.
На этом уровне человеку открывается секрет синтеза различных
взаимодействующих пространственных форм; в живописи (и иногда в литературе)
это называется композицией. Таким образом, в картине на уровне вишудхи-аджны
представлен разноплановый сюжет, все части которого скомпонованы так, что не
мешают друг другу, а взаимно сбалансированы и связаны многочисленными нитями,
видимыми явно только человеку соответствующего уровня. Человек вишудхи-аджны
всегда в той или иной степени архитектор, планирующий город, в котором должны
быть кварталы для богатых и бедных, рестораны, кинотеатры и аптеки, и все это
нужно разместить в соответствующих им зданиях так, чтобы всем было удобно и
город смотрелся как некоторое непротиворечивое целое. Подплан может указать
архитектурный стиль: муладхара - капитально, но просто, свадхистхана - пышно
и богато (барокко), манипура - планировка и оформление четкие до жесткости,
анахата - мягкие, округлые линии, ниши и закомары, вишудха - например,
готика, аджна - ампир, сахасрара - здание, точно вписанное в энергетику
окружающего пространства; на вишудхе-аджне-сахасраре можно быть церковным
зодчим.
Ментальное тело - на этом уровне находится большая, но все же частная
теория, состоящая из нескольких малых, объединенных вместе некоторой общей
позицией рассмотрения, свойственной им всем. Уровень крупных ученых,
несомненных авторитетов в своей науке и лидеров больших школ.
Вишудха-сахасрара. Исполнитель-виртуоз.
Художники этого уровня пишут картины, у которых есть своя судьба. Эта
картина содержит в себе мир, который выплескивается за пределы листа и рамки
и взаимодействует с ее непосредственным окружением: противоположной стеной
комнаты, зрителями, владельцем картины и городом, в котором он живет.
Вообще на уровне вишудхи-сахасрары находятся блестящие исполнители,
актеры, певцы и музыканты, умеющие довести до слушателя драматическое или
музыкальное произведение. Актер или пианист этого уровня могут поднять на
вишудху посредственное анахатное или даже манипурное сочинение, и тем
поразить автора, который, совершенно не поняв, что на самом деле произошло,
будет восхищенно бормотать что-нибудь вроде: 'Надо же, никогда бы не подумал,
что я на самом деле так прекрасно все написал', или 'Как замечательно этот
исполнитель проник в мой замысел и как точно его отобразил'.
Виртуозность этого уровня выражается еще и в том, что исполнитель
чувствует энергетику пространственных форм, в которые он попадает, и
настраивается на нее: этот артист может выступить на стадионе так, что у
каждого зрителя будет ощущение полноценного контакта с ним и растворения в
реальности представления.
Аджна.
Если человек вишудхи это актер и музыкант, то на аджне находятся
режиссер и дирижер: на аджну выходит художник, владеющий одновременно
несколькими цветами или, что бывает очень редко, и цветом и пространственной
формой. Аджна это уровень истинных поэтов, крупных писателей, 'владеющих
слогом', как выражались в прошлом веке; здесь находится царство метафор,
многозначных символов, просвечивающих друг через друга миров и пространств, а
понятие точки сборки более чем реально. Аджна это искусство синтеза казалось
бы несовместимых форм,