Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке 2

и художник этого уровня обычно может нарисовать идеально круглую

окружность и отрезок прямой, который можно не проверять линейкой, но они

будут дышать гармонией и красотой, в отличие от своих собратьев, нарисованных

с помощью чертежных инструментов. Подплан покажет манеру выполнения, и она

иногда может ввести в заблуждение невнимательного зрителя; знаток здесь не

ошибется никогда: для него сила двойной вишудхи очевидна.

Буддхиальное тело - это психолог экстра-класса, но с определенной

специализацией; его разговор с клиентом всегда можно рассматривать как

произведение искусства; иногда такие люди становятся крупными писателями с

удивительным даром красоты повествования и композиции.

Уровень двойной вишудхи труднодоступен и элитарен - настолько же,

насколько открыта в мир вишудха-анахата (но последнюю не так легко

воспринять). Подплан свадхистханы или анахаты может создать иллюзию, что это

не так, но она скоро развеивается: зритель уровня свадихстханы или манипуры

чувствует, что за видимой простотой скрывается нечто для него совершенно

непостижимое, и это может вызвать у него самые разные чувства, в интервале от

смутного благоговения до резкого неприятия.

Вишудха-аджна. Архитектор.

На этом уровне человеку открывается секрет синтеза различных

взаимодействующих пространственных форм; в живописи (и иногда в литературе)

это называется композицией. Таким образом, в картине на уровне вишудхи-аджны

представлен разноплановый сюжет, все части которого скомпонованы так, что не

мешают друг другу, а взаимно сбалансированы и связаны многочисленными нитями,

видимыми явно только человеку соответствующего уровня. Человек вишудхи-аджны

всегда в той или иной степени архитектор, планирующий город, в котором должны

быть кварталы для богатых и бедных, рестораны, кинотеатры и аптеки, и все это

нужно разместить в соответствующих им зданиях так, чтобы всем было удобно и

город смотрелся как некоторое непротиворечивое целое. Подплан может указать

архитектурный стиль: муладхара - капитально, но просто, свадхистхана - пышно

и богато (барокко), манипура - планировка и оформление четкие до жесткости,

анахата - мягкие, округлые линии, ниши и закомары, вишудха - например,

готика, аджна - ампир, сахасрара - здание, точно вписанное в энергетику

окружающего пространства; на вишудхе-аджне-сахасраре можно быть церковным

зодчим.

Ментальное тело - на этом уровне находится большая, но все же частная

теория, состоящая из нескольких малых, объединенных вместе некоторой общей

позицией рассмотрения, свойственной им всем. Уровень крупных ученых,

несомненных авторитетов в своей науке и лидеров больших школ.

Вишудха-сахасрара. Исполнитель-виртуоз.

Художники этого уровня пишут картины, у которых есть своя судьба. Эта

картина содержит в себе мир, который выплескивается за пределы листа и рамки

и взаимодействует с ее непосредственным окружением: противоположной стеной

комнаты, зрителями, владельцем картины и городом, в котором он живет.

Вообще на уровне вишудхи-сахасрары находятся блестящие исполнители,

актеры, певцы и музыканты, умеющие довести до слушателя драматическое или

музыкальное произведение. Актер или пианист этого уровня могут поднять на

вишудху посредственное анахатное или даже манипурное сочинение, и тем

поразить автора, который, совершенно не поняв, что на самом деле произошло,

будет восхищенно бормотать что-нибудь вроде: 'Надо же, никогда бы не подумал,

что я на самом деле так прекрасно все написал', или 'Как замечательно этот

исполнитель проник в мой замысел и как точно его отобразил'.

Виртуозность этого уровня выражается еще и в том, что исполнитель

чувствует энергетику пространственных форм, в которые он попадает, и

настраивается на нее: этот артист может выступить на стадионе так, что у

каждого зрителя будет ощущение полноценного контакта с ним и растворения в

реальности представления.

Аджна.

Если человек вишудхи это актер и музыкант, то на аджне находятся

режиссер и дирижер: на аджну выходит художник, владеющий одновременно

несколькими цветами или, что бывает очень редко, и цветом и пространственной

формой. Аджна это уровень истинных поэтов, крупных писателей, 'владеющих

слогом', как выражались в прошлом веке; здесь находится царство метафор,

многозначных символов, просвечивающих друг через друга миров и пространств, а

понятие точки сборки более чем реально. Аджна это искусство синтеза казалось

бы несовместимых форм,