мира и народа.
Атманическая вишудха-свадхистхана - идеал тантра-йоги, совершенного
сексуального союза йога и йогини, воплощающих собой мировые мужское и женское
начала (с выходом в нирвану - сахасрарный подплан). Или, проще говоря, идеал
Божественного брачного союза, например, Зевса и Геры (последний, правда,
реализовался на подплане муладхары - Зевс регулярно гневался на супругу и
метал в нее громы и молнии без особого, впрочем, вреда для последней, но
люди, бывшие причиной раздоров божественной четы, чаще всего гибли).
На вишудхе-свадхистхане пишутся художественные произведения о народной
жизни, но на столь высоком уровне, что народ (находящийся на уровне
свадхистханы) их совершенно не читает - они ему непонятны - их читает и
глубоко почитает интеллигенция уровня манипуры и анахаты, часто
представляющая именно по ним представления о своем (а также чужом) народе,
что не совсем правильно. (Народное искусство - лубок, сказки, сладенькие
пейзажи - находятся на уровне свадхистхана-вишудха - и интеллигенцией втайне
презирается).
Вишудха-манипура. Министр.
На этом уровне художник видит энергетику пространственных структур, в
частности, прямоугольников, трапеций, кругов и (на сахасрарном подплане)
вообще любых линий. Теперь он видит эти структуры как формы и ясно ощущает их
влияние на лист - он может стать блестящим кубистом (муладхарный подплан) или
графиком (сахасрарный подплан). Рисуя углем, художник этого уровня остро
чувствует не только переливы интенсивности тона, но и энергетику границ
областей данной освещенности (в акварели - энергетику границ пятен).
На каузальном плане этот человек видит энергетику форм, создаваемых
структурами, организующими поток событий (например, организация труда), и
может быть министром в том же соответствии с подпланом, которое указано в
описании вишудхи-свадхистханы. Если он учреждает какой-либо социальный
институт или проводит определенную реформу, он довольно точно предвидит ее
последствия.
На вишудха-манипуре пишутся сочинения о городской жизни, о карьере и
власти, но опять-таки на таком высоком уровне, что люди, о которых эти романы
написаны, оценить их по достоинству не могут, хотя, вероятно, прочитают с
любопытством. Люди манипуры с удовольствием читают детективы уровня
манипура-вишудха-муладхара или фантастику уровня манипура-вишудха-аджна или
слушают добрые 'любительские' песни под гитару полупрофессионального барда
уровня анахата-вишудха.
Вишудха-анахата. Тантрический танец Тилопы.
При переходе на этот уровень художник прозревает Божественную любовь в
пространственных формах, и теперь ему неловко говорить в искусственных
терминах типа 'энергия штриха', 'темпераментный изгиб' и т.п. Для него эти
изгибы становятся сокровенными, а полутона - Божественными, но передать все
это на холсте ему явно трудно, и в рисунке этого уровня видение любви
пространственных форм скрыто; она мягко просвечивает внимательному
наблюдателю - это живопись белым по белому и т.п. При этом внешний стиль
оформления рисунка может быть любым, в соответствии с подпланом: муладхара -
резкие, даже как бы грубые линии, свадхистхана - обилие и пиршество
хаотических форм, манипура - упорядоченная, сложная структура форм, анахата -
мягкие линии и постепенные переходы; вишудха - 'блестяще', подчеркнуто
законченными формами; аджна - сочетание различных стилей; сахасрара -
медитативный стиль, когда взгляд трудно держать на одном месте картины, и он
все время словно сам по себе путешествует по ее реальности (на этом подплане,
т.е. на вишудхе-анахате-сахасраре, можно писать иконы).
Физическое тело: это танец балерины истинного, но мягкого дарования, в
движениях и жестах которой сквозит Божественная любовь - но ее не так легко
ощутить.
Атманическое тело: поклонение совершенству Божественного промысла,
сотворившего мир форм, исполненных любви.
Вишудха-вишудха. Совершенство.
Это уровень великих графиков, умеющих в линии явно выразить любовь
формы; каждая линия такого рисунка выглядит совершенной и всегда
индивидуальной, не похожей одна на другую. Этот художник выбирает себе
какую-либо манеру и доводит ее до совершенства; потом, когда она себя
исчерпает, он может сменить ее на другую, но сочетать несколько сразу ему
трудно: это достигается лишь на плане аджны.
На двойной вишудхе каждое движение контролируется эгрегором и
неповторимо, поэтому работать часто приходится без возможности что-либо
исправить,