Дева Мария.
С точки зрения внутренней (а часто и внешней) жизни человек анахаты
может показаться человеку манипуры бездельником и баловнем судьбы. Дело в
том, что на анахате человек занят освоением и оживлением тех структур и
инструментов, которые он выработал на манипуре. При этом их большая часть
оказывается совершенно бесполезной и выбрасывается, а остальное человек
пытается осваивать, но совершенно не так, как, вероятно, имел в виду,
находясь на манипуре, в процессе их создания.
Человек анахаты вообще ничего 'конструктивного', в манипурном понимании,
не делает: он старается прозревать любовь, иногда называемую также
благодатью, во всем, с чем сталкивается, и именно в этом видит свою главную
цель. Это можно пояснить на следующем примере: человек муладхары спасает
кошку от гибели, свадхистханы - дает ей приют и кормит, манипуры - вводит ее
в рамки функционирования дома: устанавливает ей режим питания, выделяет
коробку как место обитания, приучает пользоваться туалетом; человек же
анахаты видит свою основную задачу в том, чтобы животное замурлыкало.
Во внутреннем мире человек анахаты старается адаптировать свою психику
к тем железобетонным коробкам, которые он выстроил в течение своей жизни на
манипуре: порядок есть, но жизни в нем пока нет, а для того, чтобы она
проявилась, нужно найти источник благодати, который превратит тыкву в карету,
крысу в кучера, а панельный дом на магистрали в старинный особняк в парке.
На двойной анахате происходит окончательное примирение человека с самим
собой: он постепенно осваивает свой манипурно-жесткий внутренний мир, который
на тройной анахате весь оказывается наполненным благодатью, и одновременно
буквально переворачивает видение мира: из господства категорий зла,
императива и долженствования он вдруг переходит в реальность почти сказочную,
где все в принципе уже благословенно и ничто не обязательно, и хотя многое
несовершенно, это не вызывает огорчения, поскольку все находится на своем
месте: курица радостно клюет червя и несет яйца, которые питают семью ее
хозяйки; мальчишки дерутся и получают синяки, которые идут им впрок (человек
манипуры этого может и не заметить).
Ментальное тело: зло есть необходимый черный учитель, позволяющий добру
познать свои собственные силы: мачеха выгоняет падчерицу на мороз для ее же
собственной пользы, а затем гибнет с дочерью с тем, чтобы в следующем
воплощении очнуться уже честными людьми.
Подплан покажет, какие именно программы подсознания и обстоятельства
внешнего мира подлежат поискам в них благодати и преображению: муладхара -
инстинкты жизни и смерти, ситуации рождения, умирания и тяжелых кризисов;
свадхистхана - инстинкты поддержания жизни и сексуальные; манипура -
программа упорядочения и структуризации ('раскладывания по полочкам'), власти
и силовых воздействий (прямого управления); аджна - программы подсознания,
занимающиеся всевозможным сопряжением и соотнесением; сахасрара - адаптацией
к среде.
Анахата-вишудха. Настройка голоса.
Преображение двойной анахаты оставляет человека полностью немым: от него
в мир идет свет, не находящий, однако, никакого прямого выражения. Это
выражение будет найдено лишь на следующем уровне, т.е. на 'большой' вишудхе,
а пока, на плане вишудхи, человек учится воспринимать выраженную в формах
благодать пространства (плана тонкого мира, соответствующего телу). Иногда
ему удается передать свое видение другим, но его оформление не достигает пока
уровня настоящих произведений искусства, а существенно опирается на контекст
личного общения и возможно, лишь, все участники поднимутся на анахату, т.е.
любят друг друга и окружающий мир. Это уровень хорошего барда, самостоятельно
исполняющего небольшой дружественной компании песни собственного сочинения.
Подплан покажет жанр: муладхара - песни о войне, суровых испытаниях,
героические с гибелью, с акцентом на личность исполнителя; свадхистхана - о
доме, родной стране, городе; манипура - о мужестве, силе, настойчивости;
анахата - о любви, доброте, улыбке, счастье; вишудха - об искусстве,
совершенстве всех видов; аджна - философские и сильно метафорические;
сахасрара - медитативные, объединяющие аудиторию, легко поющиеся хором.
На этих вибрациях в дружных интеллигентных семьях происходит
музицирование, выпуск семейных газет или журнала, оформление праздников или
просто чтение вслух художественной литературы.
Анахата-аджна. Мудрость любви.
Этот человек прозревает