сестру (самому хирургу лучше
находиться на вишудхе-муладхаре-манипуре); подплан анахаты - хороший
анестезиолог.
Буддхиальное тело: мировосприятие этого человека исключительно, если
можно так выразиться, дружелюбное; однако особенным светом для него освещены
люди в несчастье, погибающие и мучающиеся от непереносимо тяжелых условий
жизни, и с ними, по крайней мере внутренне, он связывает свою судьбу. Это
может быть, например, добрый детский писатель, в книгах которого любовь,
особенно к живым существам, попавшим в беду, светится с каждой страницы, или
просто добрый человек, которому трудно пройти мимо несчастного, не обратив на
него внимания, - но оформление и активное выражение своей любви этим людям
пока не дано - вместо них работу совершает высокий эгрегор, который,
собственно, и подсвечивает им те или иные фрагменты мира. А задача человека
этого уровня: ощутить любовь пространства к своим сирым и убогим и научиться
не опускать перед ними глаза.
Анахата-свадхистхана. Мария Магдалина.
Когда человек анахаты находит соответствующую себе специальность, из
него получается специалист, как обычно говорят, от Бога. В данном случае это
может быть, в зависимости от подплана, акушер (муладхара), повар
(свадхистхана), воспитатель детского сада (манипура), садовник (анахата),
цветовод (вишудха), селекционер (аджна), массовик-затейник (сахасрара).
Каузальное тело: такой человек будет вероятно, природным психологом, по
крайней мере, поддержка других людей будет его естественным занятием, но не
следует ждать от него слишком многого: он явится в нужный момент (точно его
ощутив) и что-то сделает, не вполне понятно, почему именно это, а не другое,
и исчезнет, как только сочтет свое вмешательство оконченным. Подплан покажет,
что именно он сделает, и в какой конкретной ситуации следует ждать его
появления. Однако вступить в теплый интимный контакт с этим человеком
довольно сложно: его любовь достаточно прохладна (с точки зрения человека
манипуры и особенно свадхистханы), что, однако, вовсе не означает его
неискренности. А кроме того, он часто может сделать то, что для ума человека
манипуры непостижимо, умудрившись разрешить по-видимому абсолютно безнадежную
ситуацию.
Анахата-манипура. Учитель.
Сила добра - несуществующее на манипуре понятие: уровень
манипуры-манипуры-анахаты дает представление о 'мягкотелом интеллигенте' (в
последнем выражении подразумевается, видимо, его физическое тело, хотя по
смыслу речь идет, скорее всего, о буддхиальном), которого сурово заклеймили
Горький и Ильф и Петров как несоответствующего эпохе манипуры-муладхары,
которой, действительно, нужен наган, а не Бальмонт.
В более мягкие эпохи, однако, товарищ маузер не всегда применим, да и
при воспитании собственных детей плетка порой не помогает. Сила человека
анахаты-манипуры заключается в том, что он в состоянии пробудить совесть у
других людей, даже иногда у тех, у кого ее, кажется, не было никогда.
Видимый парадокс при этом заключается в том, что он ведет себя примерно
так же, как и человек манипуры-манипуры, т.е. пользуется теми же структурами
и говорит те же слова, но у него они почему-то 'доходят' до адресата и
видимым образом производят на него впечатление, а у человека двойной манипуры
этого не происходит. Разница заключается в существенном различии положений
точек сборки: вибрации двойной манипуры принципиально агрессивны и заставляют
партнера съежиться, поскольку его как будто режут скальпелем, а внутренние
органы после этого раскладывают по полочкам: 'почки', 'печень', 'гениталии',
'сердце', 'комплексы', 'религиозность' и т.д., в то время как человек
анахаты-манипуры, употребляя все те же слова и понятия, в центр ставит все же
личность партнера (клиента, пациента), и они звучат у него гораздо мягче,
производя впечатление не инструментов и ярлыков, а разнообразных эпитетов,
помогающих человеку понять самого себя и ни в коем случае не обидных. Люди
анахаты часто (по крайней мере, в манипурных обществах) предпочитают
гуманитарные профессии, и клиенты и пациенты их, как правило, безоговорочно
любят, несмотря на ощутимую дистанцию. В данном случае план (манипура)
предполагает инструментальный и структурный подход, что может дать врача или
психолога; подплан определит специализацию и стиль, например: муладхара -
кризисные ситуации, свадхистхана - курортный врач, манипура - ортопед;
анахата - гигиенист; аджна - иглоукалыватель, сахасрара - терапевт.
Анахата-анахата.