Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке 2

и т.д. Одно из главных искушений манипуры - гарантия

будущего, обеспечиваемая властью над миром (обычно через социальные

структуры - стабильная зарплата, пенсия, растущая вместе с инфляцией, и

т.п.). Однако пока костыли не отброшены, трудно ожидать удовольствия от

прогулки.

Вибрации анахаты включаются всегда сами по себе; по крайней мере, не в

силах человека манипуры активизировать их любыми конкретными усилиями:

концентрацией, медитацией и даже трансмутацией чего бы то ни было; это то,

что происходит само по себе, их можно заметить или не заметить, но нельзя

включить своей волей. Субъективно они проживаются как 'свет' или 'любовь'

пространства, которое неожиданно оказывается как будто счастливо присутствием

человека, не желая от него совершенно ничего, кроме его внимания (это уже

максимум счастья) или даже просто присутствия (что само по себе уже

замечательно). Обычно сердце человека не остается равнодушным к такому потоку

счастья извне и раскрывается навстречу миру - но выразить свои чувства

человеку трудно, да и не очень хочется: у него с миром и так полное

взаимопонимание. Этот человек любит мир потому, что получает от него

неизмеримо превосходящий поток любви, которая вызывает у него отклик - но это

любовь своеобразная, человеку свадхистханы она кажется очень холодной, а

человеку манипуры - прохладной и чересчур неэмоциональной. Это действительно

так.

Говоря на обычном языке, человек анахаты это неизменно доброжелательный

человек, воспринимающий мир вокруг себя также как априорно доброжелательный.

Это особое положение точки сборки, часто совершенно непонятное человеку

манипуры, которому для того, чтобы чего-то добиться, нужно долго совершать

усилия: готовить инструменты, структурировать пространство (например,

каузальный план: решать задачу поэтапно), а иначе у него ничего не получится.

Человек анахаты работает совсем по-другому: он прозревает планы пространства

и старается с ними сотрудничать, по крайней мере, старательно вписываться в

соответствующую реальность, так, чтобы ей не мешать - тогда удача сама

приплывает к нему без особых дополнительных усилий.

Анахата не означает религиозности: это первое откровение об интимных

свойствах пространства, и граничным условием проникновения в его тайны

является априорная любовь к нему; дальнейшее их раскрытие происходит на

следующих чакрах. Однако интимные отношения с пространством любого плана,

кроме атманического, и его любовь к человеку, даже взаимная, вообще говоря,

не имеют отношения к Богу: Он, действительно, сотворил не грубую материю,

подчиняющуюся лишь соответствующим инструментам, а нечто живое, трепетное

и любящее, но это вовсе не последнее открытие человека, идущего по

эволюционному пути: на вишудхе, аджне и сахасраре свойства пространства

оказываются еще более удивительными и прекрасными, но для того, чтобы ощутить

и познать в нем Бога, нужно каждый раз подниматься вверх по телам.

Люди анахаты, если и творят чудеса, то незаметно - они скорее происходят

вокруг них, но уловить прямую причинную связь обычно довольно трудно. Около

них, однако, легче дышится, но это обстоятельство с трудом поддается точному

определению или измерению. Человек анахаты может иметь любую из профессий,

принятых в структурированном и целеустремленном обществе, но от человека

манипуры существенно отличается в двух отношениях: во-первых, он совершенно

по-другому относится к своим инструментам, структурам и технологиям, которые

служат ему как послушные живые помощники, а во-вторых, для него

обессмысливается сам конкретно-технологический и жестко-инструментальный

подход к жизни: цели и средства для него не главное, он уже живет во взаимной

любви с миром и знает, что когда чего-то конкретного добивается, главное в

его жизни не меняется. Можно сказать, что человек анахаты живет в той

реальности, которую строил человек манипуры - но жителю квартиры

малоинтересны подробности закладки фундамента или схема электропроводки: ему

довольно научиться пользоваться электрической плитой.

Анахата-муладхара. Богородица.

Это уровень, воспетый многочисленными поэтами и прозаиками, особенно на

подплане муладхары: преданная женщина (девушка) спасает своего возлюбленного

от неминуемой гибели (например, выхаживая его после тяжелых ранений). Вообще

анахата-муладхара-муладхара это уровень хороших сестер милосердия, сиделок и

т.д. На анахате-муладхаре-свадхистхане написана Песнь песней царя Соломона;

подплан манипуры дает хорошую операционную