Атманическое тело: абстрактный идеал добра как средства поддержания
жизни.
Свадхистхана-вишудха. Аристократическая семья.
Это уровень жрицы богини плодородия, образцового хозяйства и семьи,
воплощающей идеал данного общества; здесь пафос уже не любовь друг к другу и
миру сама по себе, но точно найденные формы выражения этой любви, часто
принимающие вид ритуалов. Подплан покажет стиль этих ритуалов: свадхистхана -
забота, анахата - нежность, аджна - семейные советы. В гости в эту семью так
запросто не придешь - нужно иметь соответствующие рекомендации или сильную
кармическую связь с ней, да и сам визит будет иметь, при всей искренности и
доброте хозяев, четко очерченную самим устройством дома и заведенных в нем
порядков структуру.
Атманическое тело: идеал точно найденной и своевременной помощи людям в
поддержке их существования.
Физическое тело: образец красоты с точки зрения представлений о женщине
как продолжательнице рода: выносливая, сильная, с широкими бедрами и развитой
грудью, а о мужчине как опоре и защитнике семьи: сильный, выносливый, косая
сажень в плечах - богатырь из былины.
Свадхистхана-аджна. Народная мудрость.
На этом уровне находится народный умелец, ремесленник - мастер на все
руки, умеющий и сруб поставить, и крышу настелить, и печь сложить - с
безупречной тягой. Подплан покажет стиль, в котором все это делается:
муладхара - на новом или пустом месте, но основательно, свадхистхана - пышно,
с украшениями и 'архитектурными излишествами', манипура - с продуманной
структурой и с помощью особых инструментов, сахасрара - адекватно вписываясь
в окружающую среду.
Атманическое тело - идеал доброты и мудрой разносторонней помощи людям с
учетом того, чем они являются и что им действительно нужно - все это в рамках
свадхистханы, т.е. элементарного биологического жизнеобеспечения и
продолжения рода.
Астральное тело - это высокий уровень эмоциональной культуры человека,
живущего на свадхистхане, т.е. интересующегося жизнью себя и других в
биологическом понимании этого слова. Он допускает в себе и других
разнообразные эмоции, способен их воспринимать, не осуждая их априорно, и
умеет гасить и балансировать разбушевавшиеся страсти в других. Говоря проще,
это человек, который умеет 'понять' в смысле - разделить чужое горе,
страдание или радость - оставаясь при этом самим собой; что называется,
широкая натура.
Свадхистхана-сахасрара. Стихийный пантеизм.
Человек этого уровня ощущает мировой круговорот энергии и материи,
обеспечивающий рост и развитие всего живого. Это, например, мудрый
крестьянин, включенный в биоэнергетику своей местности, кожей чувствующий
моменты, когда нужно сеять рис или сажать капусту, и делающий это, настолько
вписываясь в природную и социальную среду, что экологических и экономических
проблем у него не возникает. Подплан может определить профессию: муладхара -
землепашец, свадхистхана - мельник, манипура - купец-международник (в
заморские страны и обратно), анахата - воспитатель детского сада или
сиротского приюта, вишудха - золотых дел мастер, аджна - главный визирь,
сахасрара - муэдзин.
Атманическое тело: вера стихийно-пантеистического образца: Бог как
некоторое высшее начало, выражающееся в обеспечении и поддержании жизни в
биологическом ее понимании. Например, атманическая свадхистхана-сахасрара
может быть обожествлением могущественных хорошо структурированных сил природы
и общества: духи ветров, вод, земли, рощ, рек и т.д., боги и богини любви и
ненависти, войны, судьбы и смерти - словом, весь древнегреческий эпос: Эол,
Зефир, Посейдон, Арес, Мойры и Геката.
Манипура.
Люди, отличающиеся по эволюционному уровню на чакру, часто плохо
понимают бытие друг друга. Так, огорчения и напряжение человека свадхистханы
совершенно непонятны человеку муладхары: с точки зрения второго, у первого
все более чем в порядке, и хотя его жизнь в целом скучновата, поскольку в ней
нет никакой непосредственной угрозы, что одно только и придает бытию вкус, но
уж поводов для серьезных огорчений и напряжения точно нет. Наоборот, человек
свадхистханы смотрит на человека муладхары в общем-то как на дикаря, которому
совершенно недоступны ни радости, ни тонкости строительства дома и семейной
жизни. Снизу вверх непонятны возникающие на новом уровне потребности, сверху
вниз - как без них можно обходиться, поскольку именно они составляют основное
глубинное содержание