Бери шинель - пошли домой (Б.Окуджава).
После тяжелой войны, отвоевав независимость, страна хоронит своих
мертвецов и смотрит, что у нее осталось. Страшные следы войны на каждом шагу,
но она уже в прошлом. Тем не менее, разрушено все, и строить нужно начинать с
самого начала.
Атманическое тело: культ заботливой Родины-матери, посылающей своих
сыновей на смерть.
Каузальная свадхистхана-муладхара-муладхара - солдат, вернувшийся с
войны, обнаруживает на месте родного дома руины; соседи сообщают ему, что вся
его семья погибла во время бомбежки.
Свадхистхана-муладхара-свадхистхана: молодожены вдвоем отправляются
осваивать необжитые края. В нищей, разоренной стране исчезает тень голода и
появляются первые признаки будущего процветания: приходит помощь из других
стран; где-то замычала корова, кто-то устраивает праздничную свадьбу или день
рождения с ненормированным угощением для гостей.
Эфирная свадхистхана-муладхара-сахасрара: начав восстанавливаться после
длительного голодания, энергетический каркас человека в какой-то момент
обнаруживает свое единство с энергетикой окружающего пространства и буквально
растворяется в ней; возникает эйфория эфирного единства с миром. Человек в
каждую минуту точно знает, что ему надо есть, и какую гимнастику делать.
Свадхистхана-свадхистхана. Гарем.
Сельская страна богатеет, о лишениях и бедствиях всерьез уже никто не
вспоминает. Нежный росток, очутившись на хорошей почве, быстро тянется вверх
и пускает побеги во все стороны; супруги, имея место обитания и необходимые
средства существования, рожают детей одного за другим. О будущем думается в
радостных тонах; ресурсы кажутся неистощимыми, жизнь - прекрасной.
Муладхарный подплан: весенняя пахота плодородного поля.
Атманическое тело: культ богини плодородия, на свадхистханном подплане -
пышный и с эротическими элементами, на манипурном - с акцентом ее власти над
миром (баба-яга).
Астральное тело: чувства родителей при виде здорового быстро растущего
упитанного ребенка (муладхарный подплан - первые месяцы жизни младенца,
свадхистханный - после примерно полугода, когда младенец становится
неприлично 'сладким', манипурный - когда 'сладость' сменяется детской
энергичностью, обычно в два-три года).
Свадхистхана-манипура. Развитый феодализм.
Если символом двойной свадхистханы может служить пышный куст, то
свадхистхана-манипура это развитое дерево, в котором отчетливо выделяются
структурные элементы: разветвленная корневая система, мощный ствол, сучья,
веточки, листья, кора, годовые кольца и т.д. Здесь буйно растущая жизнь
организуется, подчиняясь определенным силам, которые ее существенно
ограничивают, но в то же время и усиливают; однако это не воспринимается как
насилие, так как появляющаяся структура органична жизни, т.е. организует ее
естественно (естественность вообще характерна для последовательного, шаг за
шагом, эволюционного процесса. В действительности, однако, чаще встречаются
прыжки вверх и провалы вниз).
Подпланы: муладхара - крестьянин на барщине; свадхистхана - на оброке;
манипура - барин, купец; анахата - благородный странствующий рыцарь;
вишудха - придворный герцога; аджна - герцог; сахасрара - феодальный король,
естественный владыка своего королевства.
Свадхистхана-анахата. Дружная свинья.
Если на свадхистхане-манипуре находится трудовая семья, целеустремленно
улучшающая и расширяющая свой участок под солнцем, то на свадхистхане-анахате
мы увидим нечто совершенно другое: семью, чей пафос - взаимная любовь и
взаимопомощь ее членов; при этом роли достаточно распределены (это происходит
еще на манипурном подплане), так что хаоса не возникает.
Вибрация различных подпланов: рождение в этой семье нового младенца
(муладхара), семейный обед (свадхистхана), приучение детей к труду
(манипура), детский сон (анахата), торжественный выход (вишудха). Аджновский
подплан дает семью со многими интересами и занятиями, сахасрарный -
гостеприимный открытый дом, живущий по принципу: гость в дом - Бог в дом:
здесь все происходит как бы само собой (включая внешние социальные контакты
домочадцев) и без особого напряжения, и постоянно ощущается полная
естественность и гармония взаимной любви друг к другу и к миру.
Вообще свадхистхана-анахата означает 'простого' бескорыстного доброго
человека, стремящегося незаметно и ненавязчиво помогать другим в том, в чем
они нуждаются в своей обыденной (свадхистханной) жизни.