ремесленные
изделия, на манипуре-вишудхе - совершенная система регулирования
капиталистической экономики, на анахате-вишудхе - музыкант-любитель.
Аджновский план это пафос объединения, стремления к синтезу разнородных
течений, групп и т.п., достигших совершенного проявления на плане вишудхи.
Теперь им становится тесно и скучновато в пределах своих эгрегоров, и они
хотят обогатиться за счет взаимных внешних обманов, а затем объединиться,
найдя некоторую общую точку сборки. Свадхистхана-аджна - объединение
раздробленных феодальных поместий по экономическим соображениям,
манипура-аджна - объединение стран в военные блоки по политическим, также
экуменическое движение церквей (уровня манипуры).
Сахасрарный план дает пафос погружения в единую объемлющую реальность:
эксплуатация, приложение теории к практике, включение элемента в систему.
Свадхистхана-сахасрара - объединяющиеся под религиозной или национальной
эгидой мелкие княжества образуют государство, которое гармонично включается в
мировое содружество.
И, наконец, подпланы: они определяют стиль и средства, т.е. способ
оформления жизни и усилий человека и отнюдь не безразличны для эволюции:
каждый человек должен прикладывать свои усилия в стиле своего эволюционного
подплана, чего часто не понимают или не хотят признавать окружающие, родители
и вообще жесткие, 'негуманистические' социальные структуры.
Муладхарный подплан - это стиль борьбы за что-то или против чего-то,
удержания уровня в трудных условиях, методы угроз, подавления, голодовок,
'локтей' на манипуре и аскетизма на анахате, сугубой самостоятельности.
Свадхистханный подплан - стиль красивой жизни с излишествами, методы
взяток и подкупа (что гораздо приятнее муладхарного шантажа), 'руки',
принятия и дачи помощи и благотворительности, расширения возможностей за
чужой счет или другим людям.
Манипурный подплан - стиль давления, принуждения, использования
вспомогательных средств (инструментов) и промежуточных цепочек, т.е.
опосредование, а также всевозможное структурирование как метод решения
задач.
Анахатный подплан - стиль ненавязчивости, невмешательства, априорно
доброжелательного отношения, вежливости как стремления адекватно воспринять
другого и говорить с ним корректно и на понятном ему языке. На
невнимательного наблюдателя может производить впечатление аморфности,
особенно если в социуме принят стиль манипурного подплана. Методы взаимных
уступок, разумных компромиссов, поисков 'мира без аннексий и контрибуции'.
Там, где манипура требует, анахата просит, и нередко с большим эффектом.
Вишудховский подплан это стиль блестящий, методы, доведенные до
совершенства. Ключевые слова - эффективность, точность, адекватность,
безукоризненность.
Аджновский подплан - методы сочетания самых разнообразных объектов.
Комплексный, синтетический подход, 'с миру по нитке', поиск неожиданных
сочетаний, принципиально новых взглядов, позиций и решений. 'Научный', или
антидогматический подход.
Сахасрарный подплан - стиль погружения в реальность и импровизации,
включения прежде изолированного объекта в объемлющую его систему. При этом
некоторые проблемы снимаются как несущественные, а другие видоизменяются,
но зато возникают системные затруднения, которые должны быть решены. Это,
например, обучение методом погружения, групповая психотерапия по Карлу
Роджерсу. Так закомплексованного подростка родители отправляют на лето в
трудовой лагерь: поживи сам и Бог тебе в помощь.
Ошибки в оценках эволюционного уровня (своего и других людей) чаще всего
связаны с инверсией чакры и плана или плана и подплана, поскольку ключевые
слова чакр в одноименных плане и подплане часто повторяются, но все же имеют
различное значение, например, 'совершенство' вишудхи как плана и подплана
совершенно различно (не говоря об уровне 'большой' вишудхи, т.е.
соответствующей чакры). Например, пианист уровня манипура-манипура-вишудха
может владеть прекрасной техникой игры, но его музыка будет исключительно
'силовой', ударной, сродни барабану, и будет очень сильно отличаться от
исполнения его собрата уровня манипура-вишудха-манипура, которая будет
ощущаться как совершенная (в рамках, например, романтизма, соответствующего
общему манипурному уровню), и ее сила будет ощущаться именно как яркость
проявления этого совершенства. Мастер фортепианной игры уровня
вишудха-манипура-манипура будет исполнять определенную классическую музыку,
истинная сила которой будет воспринята