энергией
физического тела, высвобождающейся в связках и суставах - именно с этим
крокодилом связаны многие профессиональные болезни спортсменов.
Ситуации физических болезней, как правило, связаны с плохой энергетикой
эфирного тела, когда оно оказывается не в состоянии защитить и должным
образом инвольтировать физическое. У младенцев и здоровых людей эфирное тело
чуть-чуть выступает за пределы физического - при этом кожа дает характерное
мягкое нежно-шелковистое ощущение при прикосновении. Если эфирное тело
ослабевает в целом, оно уходит внутрь физического, кожа становится грубее, и
легче возникают кожные болезни, не говоря о случайных царапинах и ссадинах
(при хорошем эфирном теле на голову человека вряд ли упадет кирпич, а кулак
противника соскользнет вдоль челюсти, не повредив ее). Сильное физическое
тело при слабом эфирном вызывает резкий энергетический дисбаланс, и является
физический крокодил, человек ломает ногу, или у него вырастают шипы в
суставах, возникает опухоль, ползет гангрена... список могут продолжить врачи
и специалисты по несчастным случаям, включая преднамеренное убийство.
Конечно, физический крокодил в виде раковой опухоли, ножа гильотины или
океанской воды, в которой захлебывается человек, просто так, из-за дисбаланса
эфирного и физического тел, не происходит - для физической смерти нужно,
чтобы были перекрыты связи человека со всеми ведущими его эгрегорами и
получена санкция кармического; но когда приходит смертный час, нередко, к
сожалению, завершающий удар принадлежит физическому крокодилу. Уход из жизни
гармонического человека происходит, конечно, совсем не так.
* * *
Глава 9.
Эволюционное развитие, или Вверх приставным шагом.
Мы разобрали деление энергетического потока на семь широких полос,
соответствующих телам (атманическое, буддхиальное и т.д.), а в пределах
каждого из тел - на семь уровней, именуемых чакрами. Однако и чакра в рамках
определенного тела охватывает довольно широкий спектр различных вибраций,
поэтому в оккультизме существует деление спектра всех частот каждой чакры на
семь частей, называемых ниже планами, а каждый план, в свою очередь, делится
на семь подпланов. Планы и подпланы также идентифицируются названиями чакр.
Таким образом, уточненный уровень вибраций энергетического потока может
называться, например, так: ментальная свадхистхана-манипура-видшуха. Здесь
сначала указано тело (ментальное), затем его общий уровень, т.е. чакра
(свадхистхана), затем ее план (манипура), и наконец, его подплан (вишудха).
В этой номенклатуре имеется 7 в 4 = 2401 возможных уровней вибраций, и
автор, конечно, не в состоянии описать их все, тем более, что в каждый момент
времени у человека на разных телах могут быть включены разные чакры (также
планы и подпланы), так что общее число (принципиально) возможных его
энергетических состояний равно (7 в 3) в 7 = 343 в 7 = 6*(10 в 17), т.е.
число с семнадцатью нулями, уму непостижимое.
Поэтому автор ограничится по большей части описанием уровней типа
чакра-план, не специфицируя тело, к которому описание относится, и подпланов
(это в качестве приятного упражнения он оставляет читателю). Однако перед тем
как переходить к подробным описаниям, следует сделать несколько общих
замечаний.
Чакры дают естественное деление процесса развития человека (вообще
говоря, любой системы или объекта) на семь основных фаз или этапов.
Первая фаза - муладхара - это фаза рождения (чистая радость
существования, которое вовсе не тривиально, поскольку вопрос: жить или не
жить - совсем недавно стоял очень остро. Эта чакра (и фаза) характерна для
революционеров всех видов. Для нее очень актуален вопрос о средствах, так как
они в большой мере определяют будущее развитие родившейся системы.
Вторая - свадхистханная - фаза развития заключается в закреплении
системы на уровне устойчивого существования; здесь важную роль играет ее
воспроизводство (для животного мира это воспроизведение себе подобных, для
автомобильной индустрии - система мастерских и асфальтовых дорог). На этой
фазе проблемы выживания сменяются проблемами пышного развития, которое
сначала мыслится в рамках первоначальной идеи, но довольно быстро изменяет
ее, иногда до неузнаваемости, поскольку обнаруживаются многие неучтенные
обстоятельства, или несущественные детали приобретают первостепенное
значение; по поводу этой фазы часто можно услышать реплику 'жизнь берет
свое'.