более чем скромное
астральное тело и, соответственно, эмоциональный голод и неудовлетворенность
(диагноз: 'астральная недостаточность'), но зато, в порядке компенсации,
переразвитое ментально-астральное тело, фактически вампиричное по отношению к
астральному: мы чувствуем мало, но зато много рассуждаем, вслух или про себя,
про свои чувства. Управление эмоциями также идет преимущественно на
ментально-астральном теле, т.е. человек говорит себе: 'Представим, что ко мне
пришла такая-то эмоция; а теперь я с ней доблестно управляюсь'. Однако
приходит не эмоция, а ее ментальный аналог, с которым справиться гораздо
легче, и в результате, когда приходит настоящая эмоция, т.е. вибрация
астрального тела, человек оказывается к ней совершенно неподготовленным, и
комментирует позже свое состояние, например, так: 'Я оказался бессилен; это
было сильнее меня', или что-нибудь в этом роде.
Иногда эмоции противопоставляют мыслям, т.е. астральное тело
ментальному; это неправильно, т.к. основная инвольтация астрального тела идет
именно из ментального, т.е. мысли становятся как бы эпицентрами будущих
эмоций (об этом много пишут йоги: успокоение чувств требует успокоения
мыслей). Важно понимать, что астральное тело значительно плотнее и
устойчивее, нежели ментальное (но, конечно, легче и подвижнее эфирного).
Человек по идее един, и то, что занимает его мысли, в принципе должно
вызывать и эмоциональную реакцию, но реально это часто не так. В то же время
астральное впечатление во многом ближе к истинным интересам человека (т.е.
тому, что его волнует 'в глубине души'), чем ментальные реакции, которые
гораздо эфемернее.
Культура астрального тела заключается, во-первых, в умении обуздать
низшие эмоции, а во-вторых, адекватно прожить остальные. Кроме того,
астральное тело это инструмент общения человека с эгрегорами и внешним миром,
т.е. один из проводников информационно-энергетического потока, и нуждается в
изучении, внимании и уходе ничуть не меньше, чем прочие тела человека. Часто
плохое настроение и депрессия связаны с грубым непониманием человеком нужд
собственного астрального тела; во всяком случае, его, как хорошую шубу, нужно
иногда надевать на себя и проветривать на свежем воздухе искренних
человеческих контактов.
Активные чакры астрального тела покажут, что человека волнует и какого
уровня эмоции он склонен испытывать на самом деле - в отличие от активных
чакр ментально-астрального тела, которые покажут, какие эмоции человек
думает, что испытывает и должен испытывать.
Астральная муладхара, будучи активной, дает человека, которого крайне
волнуют обстоятельства и события на грани выживания - своего и чужого.
Ситуации, где все более или менее в порядке, человеку скучны, и он тут же
создает необходимое напряжение, например, диким визгом, и на вопрос, что
случилось, после долгой паузы, во время которой источник переполоха медленно
и с видимым трудом частично приходит в себя, следует задыхающийся от волнения
ответ: 'Мне показалось, что на меня из кустов кто-то смотрит'... Это
произносится так, что окружающие невольно оканчивают недосказанную фразу
словами '...и хочет убить'. Такие люди ходят на автогонки в надежде увидеть,
как разобьется машина, охотно смотрят гангстерские фильмы, фильмы ужасов и
т.п. На более высоком уровне этот человек может искренне переживать за
других, умирающих от голода где-то очень далеко от него, но менее серьезные
неприятности знакомых и родственников его не взволнуют, и если он не создает
искусственно ситуаций, близких к фатальным или похожих на них, то в обычной
жизни скорее всего будет казаться равнодушным или бесчувственным. Если чакра
активна, но не гармонична (т.е. ее поток завихрен), возможны иррациональные
страхи, тайные или явные.
Астральная свадхистхана дает человека, которого искренне волнуют секс и
процветание, но не столько разговоры об этом, сколько сами занятия. Если
человек муладхары получает эмоциональное удовлетворение, спасшись от гибели
или избавив от нее другого, то человек свадхистханы испытывает аналогичные
чувства от удачного сексуального акта (у него они, впрочем, редко бывают
неудачными) или в ситуациях видимого фактического благоденствия, в создании
или проживании которых он принимает активное участие. Это может быть радушный
принимающий гостей хозяин, повар или крестьянин, полностью довольный тем, что
его хлеба обмолочены, а житницы полны - больше ему ничего не надо (на
астральных вибрациях). Извращенный вариант -