связен, причем в чрезвычайной степени, и
мало-мальски содержательная теория (язык) тут же находит не одно, а множество
интерпретаций, которые с очевидностью докажут ее ценность. Бывает, конечно,
что концепция сильно опережает свое время и, будучи не понята современниками,
умирает или забывается на время, но это всегда означает, что ее автор
недоработал (возможно, был и не в силах): гораздо легче обвинить свое время в
тупости, чем ее хотя бы частично преодолеть. У среднего человека включение
ментальной вишудхи может дать, например, чрезвычайную отточенность фраз
(неожиданный приступ красноречия) или моментальную ясность мыслей, когда все
они вдруг приходят в порядок, и на миг в голове устанавливается Божественная
гармония; к сожалению, обычно она скоро разрушается.
Ментальная аджна - мечта великих ученых и философов с ментальным
акцентом, которые стремятся охватить мыслью мир (или его крупную часть) в его
единстве, построив стройную и логичную, по возможности внутренне
непротиворечивую его модель, основанную на небольшом числе фундаментальных
принципов. Для этого, однако, нужно установить сильные каналы связи с
несколькими высокими эгрегорами и дать им договориться друг с другом;
ментальным отражением этого договора и будет искомая глобальная концепция.
Если человек пытается форсировать эту чакру (например, Всеобщую Теорию
нужно в виде отчета сдавать через месяц), то получается поверхностная
эклектика с претензиями. Вообще эта чакра не для среднего человека, и если
его ненароком медитативно вынесет в ее потоки, он, скорее всего, не сможет
сказать об этом ничего вразумительного: у него будут ощущения примерно как
если бы он попал на заседание ученого совета, рассматривающего диссертацию по
теоретической физике: непонятно, но здорово! Ментальная аджна это чакра
поэтов с метафорически-философским уклоном, для которых каждая вещь, каждое
слово и явление имеют много смыслов в разных мирах, и все это сопряжено друг
с другом, а как именно, можно прочитать в соответствующих стихах, например:
'Зачем крутится ветер в овраге,
Подъемлет лист и пыль несет,
Когда корабль в недвижной влаге
Его дыханья жадно ждет;
Зачем от гор и мимо башен
Летит орел, тяжел и страшен,
На черный пень - спроси его...'
(А. Пушкин)
Ментальная сахасрара - очень высокая и коварная чакра. Кто, по мнению
читателя, больше всех любит рассуждать о Боге? Конечно же Гагтунгр. Чего
стоит одно только его изобретение последних веков, как научный атеизм! Однако
все эти рассуждения имеют единственную цель: создание ментальной модели Бога
и подмена ею непосредственно Его восприятия человеком. Над созданием
ментальной модели Бога человечество, и церковь в особенности, трудится с
давних пор, и противостоять ей, по-видимому, способен лишь упомянутый научный
атеизм (от которого, следовательно, тоже бывает польза), или же сам Бог, если
он встанет рядом со своей ментальной моделью и скажет человеку: 'Вот,
посмотри: это Я, а это твои представления обо мне'.
Если говорить серьезно, то ментальная сахасрара это чакра, через которую
идет очень важный информационный поток: из высокого эгрегора непосредственно
в ум человека и обратно. Другими словами, Божья воля и информация
транслируются через самое обычное рациональное мышление человека, но, к
сожалению, его оккультной культуры чаще всего не хватает для того, чтобы это
понять и должным образом отреагировать: глас Божий чаще всего звучит тихо и
ненавязчиво. Более того, высокий эгрегор нередко говорит намеками, которые
легко можно и не заметить, в отличие от громогласного Гагтунгра.
Постоянное включение чакры дает человека с необычайным умом, который в
любой ситуации говорит не просто понятно и на языке собеседника, но и ровно
то, что тому в данный момент нужно - фактически через него транслируются
мысли Бога, хотя другому это может быть сразу и не очевидно. Эта чакра
активна у пророков, транслирующих очередную ментальную конструкцию или язык
непосредственно из тех областей Мирового Разума, в связи с которым
человечество в данный период особенно нуждается.
Астральное тело.
В наш бурный ментальный век эмоции (свои и чужие) не столько
переживаются, сколько осмысливаются людьми: часто конкретная эмоция
воспринимается человеком лишь как удачный повод для того, чтобы о ней
поговорить, и в результате среднекультурный человек имеет