как в атманическом теле ментального человека отражено то, что человек
по этому вопросу о себе думает (в частности, в атеистические эпохи фактически
религиозных людей гораздо больше, чем осознающих и ментально признающих это).
Буддхиальное тело отражает истинные жизненные позиции, фундаментальные
взгляды и точки зрения (мировосприятие) человека, а в буддхиальном теле
ментального человека (ментально-буддхиальном теле) содержатся осознаваемые и
рационализированные представления человека о своих взглядах на эти темы. При
этом согласование и инвольтация гораздо сильнее идут по вертикали, чем по
горизонтали, т.е. обычно ментально-буддхиальное тело хорошо согласовано с
ментально-атманическим (и получает на него инвольтацию), и гораздо хуже
непосредственно с буддхиальным. Аналогично, ментально-каузальное тело
определяет рационализацию (умственное представление) человеком потока
событий, в то время как каузальное фактически ведет его через эти события - и
разница здесь часто очень велика. Многие люди живут не так, как считают
логичным и 'умным', а в соответствии с плохо ими осознаваемыми (и столь же
плохо управляемыми) импульсами, транслируемыми каузальным телом. И еще
большее количество считает, что ведет себя логично, просто-напросто закрывая
глаза на резкое расхождение между своими представлениями о событиях и самими
событиями.
Ментально-ментальное тело отражает представления человека о путях
собственного мышления и, слава Богу, имеет очень косвенное отношение к
собственно ментальному телу (хотя и пытается временами помешать деятельности
последнего; людей же с положительным влиянием такого рода чрезвычайно мало -
это высшие техники раджа-йоги).
Ментально-астральное тело играет в жизни современного человека огромную
роль: это его способ осмысления собственных эмоций. Здесь распространены и
сильные злоупотребления, и самообман, когда человек принимает ментальные
представления о своих эмоциях за сами эмоции, т.е. путает
ментально-астральное тело с астральным. Работа над собой в плане
сознательного регулирования своей эмоциональной жизни также часто понимается
как обучение искусству управления ментального тела ментально-астральным, что
достигается гораздо легче, чем истинное регулирование своих эмоций, т.е.
подчинение астрального тела ментальному: гораздо легче укротить своим умом
эмоцию, вызванную в воображении, т.е. ментально смоделированную, нежели
истинную, т.е. сопровождающуюся сильными вибрациями астрального (не
ментально-астрального) тела.
Ментально-эфирное тело отражает совокупность представлений человека о
собственной энергетике и исходной матрице, по которой строится его физическое
тело. При современном уровне развития биоэнергетических представлений
основной акцент у большинства людей здесь кулинарный.
И наконец, ментально-физическое тело отражает представления человека о
собственном физическом теле, и выглядит оно чаще всего более чем причудливо,
так как знание человека о своем теле сосредоточено обычно вокруг больших его
органов, или его наиболее выразительных, с точки зрения хозяина, частей.
Вообще, любое знание человека о себе так или иначе отражается на
структуре ментального человека, который способен как-то влиять и на своего
хозяина, хотя характер и границы влияния до сих пор еще практически не
изучены. В частности, если человек как-то представляет себе чакры и
энергетические потоки, то соответствующие ментальные чакры будут и на
ментальном человеке, и будут, более того, восприимчивы и к соответствующим
энергетическим потокам. Однако медитации на ментальных чакрах вовсе не
обязательно включают чакры самого человека (чаще всего медитация идет или
там, или там), и размеры соответствующих друг другу чакр у человека и у
ментального человека могут сильно различаться. Многим людям ментально
моделировать себя, подгоняя под тот или иной образец, несложно - им
значительно сложнее привнести себя в реальное ему соответствие, и здесь
следует быть очень внимательным, т.е. не путать себя со своим ментальным
человеком.
Активность чакр ментального тела определяет преимущественное направление
его мыслей и ментальных усилий, т.е. то, как и о чем, в каком смысле и с
каких позиций он думает и, в частности, осмысляет свой каузальный поток, так
как происходящие вокруг и внутри него события и составляют основную пищу его
размышлений: каузальное тело инвольтирует ментальное.
Ментальная муладхара, будучи активной, дает человека, чьи мысли и
рационализации