служит, хотя бы и не осознавая того.
Каузальная сахасрар - это не просто святой, это человек Божий, через
поступки которого непосредственно транслируется Его воля: святые странники,
старцы, калики из русских сказок. Этот человек не видит в мире ничего, кроме
десницы Божьей, которую он ощущает как единственную силу, управляющую потоком
событий, и часть этих событий должна пройти с участием самого человека. При
этом Бог его направляет, но оставляет и определенную свободу, которую человек
использует со всей ответственностью, но, как правило, совершенно не тревожась
за конкретный результат, который, по внутреннему ощущению человека, находится
вне его компетенции. В устах этого человека фраза 'Бог тебе судья'
информативна, а слова 'Бог в помощь' более чем действенны, хотя адресат может
этого и не заметить. Обычно эти люди обладают большой реализационной властью,
но используют ее очень аккуратно и, так сказать, в гомеопатических дозах,
чтобы не создавать большие каузальные вихри: в мире событий все очень плотно
взаимосвязано, и сильно улучшить дела в одном месте не за счет других, как
правило, невозможно.
Входить в контакт с таким человеком следует очень осторожно, и, тем
более, просить у него совета или благословения на что-либо: его советы и
мнения становятся для адресата обязательными, так как соответственно меняют
его каузальное тело: если человек на каузальной сахасраре назвал тебя
груздем, хочешь не хочешь, а в кузов лезть придется.
Ментальное тело.
Ментальное тело есть инструмент рационального мышления и рационального
осознания; здесь осуществляется комбинаторная функция ума и моделирование им
внешней и внутренней реальности человека с помощью различных языков,
формальных систем и т.д. Само по себе сознание не есть ум: сознание
регистрирует те или иные информационно-энергетические потоки (вообще говоря,
на любых телах), ум же их интерпретирует, т.е. переводит на тот или иной
символический язык; кроме того, ум создает ментальные модели, т.е. различные
инструкции на основе базисных элементов (понятий или символов).
В частности, ум человека моделирует и его самого, и, в том или ином
виде, все его тела (конечно, при этом используются сведения о человеке,
имеющиеся в культуре). Таким образом, каждый человек создает ментальную
модель самого себя (проще говоря, как-то сам себя мыслит), пользуясь
общесоциальной ментальной моделью человека, принятой в окружающем его
обществе.
Эта личная ментальная модель себя, создаваемая человеком, т.е. набор его
рациональных представлений о самом себе, ниже именуется ментальным человеком
и играет в жизни современного индивидуума огромную роль, так как все наше
общество ориентировано преимущественно на ментальные обмены. То, что человек
думает о себе, безусловно, влияет на него самого; в переводе на другой язык,
можно сказать, что ментальный человек имеет каналы инвольтации ко всем телам
человека, от атманического до физического. С другой стороны, было бы,
конечно, неправильно отождествлять человека с его ментальным образом себя:
последний есть все же не более чем конструкция в пределах ментального тела.
Однако ум может представлять себе все, что угодно; иначе говоря,
существуют вибрации ментального тела, моделирующие любые вибрации вообще, и
поэтому у любого человека в принципе есть возможность создать себе
ментального человека, обладающего аналогами всех своих тел и чакр, и во
многих случаях так оно и происходит. Разумеется, у ментального человека при
этом оказываются развитыми и активными не совсем те (или совсем не те) тела и
чакры, что у самого человека: то, что мы о себе думаем, часто сильно
отличается от того, что мы собой и в самом деле представляем. Разумеется, эти
расхождения могут принести человеку массу неприятностей, но иногда служат
буквально спасением психики. Однако автор не склонен заниматься этой темой
далее; для него важно лишь подчеркнуть различие между человеком и его
ментальным человеком с тем, чтобы читатель отличал достижения и медитации
первого от развития и медитаций второго. Плохо, когда ментальный человек
подменяет самого человека на любом теле: нужно отличать вибрации каждого
своего тела от вибраций тела ментального человека не только по существу, но и
по специфическому оттенку, свойственному ментальному человеку.
Так, вибрации атманического тела это фактическая религиозность и высшая
устремленность человека, дающие энергию всем остальным его проявлениям, в то
время