Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке 2

служит, хотя бы и не осознавая того.

Каузальная сахасрар - это не просто святой, это человек Божий, через

поступки которого непосредственно транслируется Его воля: святые странники,

старцы, калики из русских сказок. Этот человек не видит в мире ничего, кроме

десницы Божьей, которую он ощущает как единственную силу, управляющую потоком

событий, и часть этих событий должна пройти с участием самого человека. При

этом Бог его направляет, но оставляет и определенную свободу, которую человек

использует со всей ответственностью, но, как правило, совершенно не тревожась

за конкретный результат, который, по внутреннему ощущению человека, находится

вне его компетенции. В устах этого человека фраза 'Бог тебе судья'

информативна, а слова 'Бог в помощь' более чем действенны, хотя адресат может

этого и не заметить. Обычно эти люди обладают большой реализационной властью,

но используют ее очень аккуратно и, так сказать, в гомеопатических дозах,

чтобы не создавать большие каузальные вихри: в мире событий все очень плотно

взаимосвязано, и сильно улучшить дела в одном месте не за счет других, как

правило, невозможно.

Входить в контакт с таким человеком следует очень осторожно, и, тем

более, просить у него совета или благословения на что-либо: его советы и

мнения становятся для адресата обязательными, так как соответственно меняют

его каузальное тело: если человек на каузальной сахасраре назвал тебя

груздем, хочешь не хочешь, а в кузов лезть придется.

Ментальное тело.

Ментальное тело есть инструмент рационального мышления и рационального

осознания; здесь осуществляется комбинаторная функция ума и моделирование им

внешней и внутренней реальности человека с помощью различных языков,

формальных систем и т.д. Само по себе сознание не есть ум: сознание

регистрирует те или иные информационно-энергетические потоки (вообще говоря,

на любых телах), ум же их интерпретирует, т.е. переводит на тот или иной

символический язык; кроме того, ум создает ментальные модели, т.е. различные

инструкции на основе базисных элементов (понятий или символов).

В частности, ум человека моделирует и его самого, и, в том или ином

виде, все его тела (конечно, при этом используются сведения о человеке,

имеющиеся в культуре). Таким образом, каждый человек создает ментальную

модель самого себя (проще говоря, как-то сам себя мыслит), пользуясь

общесоциальной ментальной моделью человека, принятой в окружающем его

обществе.

Эта личная ментальная модель себя, создаваемая человеком, т.е. набор его

рациональных представлений о самом себе, ниже именуется ментальным человеком

и играет в жизни современного индивидуума огромную роль, так как все наше

общество ориентировано преимущественно на ментальные обмены. То, что человек

думает о себе, безусловно, влияет на него самого; в переводе на другой язык,

можно сказать, что ментальный человек имеет каналы инвольтации ко всем телам

человека, от атманического до физического. С другой стороны, было бы,

конечно, неправильно отождествлять человека с его ментальным образом себя:

последний есть все же не более чем конструкция в пределах ментального тела.

Однако ум может представлять себе все, что угодно; иначе говоря,

существуют вибрации ментального тела, моделирующие любые вибрации вообще, и

поэтому у любого человека в принципе есть возможность создать себе

ментального человека, обладающего аналогами всех своих тел и чакр, и во

многих случаях так оно и происходит. Разумеется, у ментального человека при

этом оказываются развитыми и активными не совсем те (или совсем не те) тела и

чакры, что у самого человека: то, что мы о себе думаем, часто сильно

отличается от того, что мы собой и в самом деле представляем. Разумеется, эти

расхождения могут принести человеку массу неприятностей, но иногда служат

буквально спасением психики. Однако автор не склонен заниматься этой темой

далее; для него важно лишь подчеркнуть различие между человеком и его

ментальным человеком с тем, чтобы читатель отличал достижения и медитации

первого от развития и медитаций второго. Плохо, когда ментальный человек

подменяет самого человека на любом теле: нужно отличать вибрации каждого

своего тела от вибраций тела ментального человека не только по существу, но и

по специфическому оттенку, свойственному ментальному человеку.

Так, вибрации атманического тела это фактическая религиозность и высшая

устремленность человека, дающие энергию всем остальным его проявлениям, в то

время