свет и
нужно остановиться и осмотреться по сторонам, ибо для того, чтобы
зарегистрировать своим сознанием событие, нужно специально сосредоточиться и
перевести точку сборки именно в нужное каузальное тело.
Вопрос, что же такое событие, непрост, и для каждого конкретного
человека решается отдельно: то, что для одного составит переход в новую эпоху
и впечатления на всю жизнь (например, женитьба или рождение ребенка), для
другого может пройти почти незамеченным. Здесь очень многое зависит
от воспитания и окружающей среды в целом: где-то человеку говорят: 'Вот,
смотри сюда, обрати внимание', а где-то не говорят, и, соответственно, одни
информационно-энергетические потоки обращают на себя внимание, а другие нет;
одни эгрегоры могут к нему подключиться так, чтобы это составило событие во
внутренней жизни, а другие нет. Наконец, у него может быть сильная
потребность вообще в членении (внешнего и внутреннего) жизненного потока на
события, а может быть, наоборот, отвращение к этому. В этом трактате под
событием понимается любое обстоятельство внешней или внутренней жизни,
которое хотя бы единожды воспринимается человеком отдельно от других, и может
тем самым как-то сопоставляться с остальными или экзистенциальным потоком в
целом. Писатель об этой ситуации выразится, например, так: 'И вот на фоне
серых будней однажды...' - здесь многоточие заменяет описание конкретного
события, отмеченного в каузальном теле героя повествования.
Культура каузального тела, или, что то же самое, культура поведения
человека в каузальном потоке, складывается из двух основных моментов.
Первое - это умение редактировать каузальный поток, идущий через человека,
т.е. грамотно, не создавая вихрей, формировать события, над которыми у
человека есть контроль, и второе - умение внимательно читать (воспринимать)
поток событий, идущий вокруг него, но не требующий немедленной каузальной
реакции (т.е. конкретного поступка). И если часть первая - умение правильно
вести себя в окружающем мире - как-то еще обсуждается в социуме и является
предметом заботы родителей и воспитателей, то вторая - умение смотреть вокруг
себя - как правило, оставляется ими без внимания, к великому ущербу для
подрастающего поколения.
Вообще вопрос о том, на что именно человеку следует обращать внимание,
ясен только посторонним милиционерам и жестким эгрегорам, точно фиксирующим
точку сборки человека в интересующем их положении. Высокие эгрегоры всегда
оставляют человеку некоторую свободу в выборе направленного внимания, но это
вовсе не значит, что оно им безразлично. В частности, им вовсе не безразличен
способ выделения человеком событий из каузального потока, идущего через него.
В целом чем выше служение человека, тем шире его восприятие и соответственно
богаче поток событий, идущий через него: понятно, что в жизни эгоиста
событием является лишь обстоятельство, имеющее к нему самое непосредственное
отношение. Вообще культура каузального тела необходима любому человеку (равно
как и культура всех прочих тел), и по идее должна быть преподаваема в средней
школе. Эта культура только наполовину заключается в умении себя вести, т.е.
редактировать каузальный поток, идущий через человека в окружающий мир;
вторая же половина состоит в настройке на эгрегор, который сам расчленит
каузальный поток, идущий в него через человека, на события, и произведет
надлежащую акцентировку тех событий, свидетелем (но не прямым участником)
которых оказывается человек. Люди в целом довольно легкомысленно относятся к
своему вниманию, не понимая того, что 'случайно' не заметить или упустить
что-то важное невозможно: это всегда означает, что человек был настроен на
эгрегор, который, что называется, отвел ему глаза, т.е. поместил в свою
реальность, где соответствующие события просто отсутствовали. На вопрос: 'Как
же ты мог не заметить...?' честный ответ звучит единственным образом: 'Я
разрешил жесткому эгрегору сдвинуть мою точку сборки и попал в такое
пространство, где указанное событие просто не происходило'. Здесь надо
обратить внимание на то, что эгрегорам (любым) гораздо важнее внимание
человека, чем его поступки, и поэтому упустить внимание, т.е. отдать его не
тому эгрегору, и есть главная ошибка человека, чем бы он ни занимался и в
каких бы каузальных потоках ни находился.
Чем плотнее тело, тем, вообще говоря, менее переменчивы потоки, через
него идущие; тем не менее, на уровне каузального тела чакры мигают порой
довольно часто, и читатель не должен воспринимать