на гитаре. У него в глазах
есть волшебная рамка, которая, будучи наведена на любой фрагмент мира,
превращает его в картину, или аналогичное устройство в ушах, претворяющее
разрозненные звуки окружающего мира в Божественную симфонию, в которую
отлично вплетаются грохот трамвая, пьяные крики прохожих, карканье ворон и
бессмысленная болтовня собственных детей.
Основные ценности этого человека связаны с Божественной красотой форм,
где бы и как бы она ни проявлялась - но не менее того. Все остальное
заинтересует его в малой степени, и с социальной точки зрения его позиции
вполне могут показаться безнравственными: с его точки зрения, художник
ответственен перед эгрегором, воплощающим через него свой замысел, но не
перед людьми, для которых, по мысли социума, он трудится.
Буддхиальная аджна дает человека, смотрящего на мир со структурных,
научных или поэтических позиций: это философ и поэт в душе, но насколько все
это сможет реализоваться в жизни, покажет каузальное тело. Здесь
мировоззрение часто эклектично, человек проникает в причины и глубины
событий, предметов и явлений и старается связывать их воедино, и чаще всего
преуспевает в этом лишь частично.
Иногда в центре его внимания оказывается человеческая душа, подсознание
или психика, и тогда он ищет истину во внутреннем мире - своем и чужом.
Вообще истина в отчасти возвышенном смысле этого слова есть главная его
установка и ценность, но насколько ему удается ее постичь и передать другим,
зависит от многих обстоятельств, в том числе от уровня его развития. На
низком уровне это может быть с некоторым трудом добытое в Мировом Разуме
известие, что 'все в мире есть клизьма от катаклизьма', на высоком - судьба
пророка, видящего далеко вперед и несущего людям крупное Божественное
откровение о природе и судьбах Вселенной. Во всяком случае, этот человек
настроен (на своем уровне) прозревать истину во всем, что он видит, и ничто
другое его не интересует.
Буддхиальная сахасрара. Такой человек настроен на служение Богу, и это
означает очень высокие требования к себе, которые человек часто склонен
проецировать на мир. Религия и абстрактная философия могут быть не более, чем
коньком, т.е. излюбленной темой его пустых рассуждений, но в любом случае они
так или иначе возникнут в его жизни. Вероятно, смутное ощущение людей как
творений Божьих будет просачиваться в его сознание, но какие выводы из этого
сделает человек, сказать трудно. Подсознательно он обязательно будет
заниматься богоискательством, ощущая в себе и в своей судьбе действие
некоторого Высшего Закона или чувствуя на себе постоянное внимание смутно
ощущаемой незримой сущности, имеющей, однако, над ним - и другими людьми -
огромную власть. В судьбах таких людей дыхание рока ощутимо сильнее, чем у
других, но им редко приходит в голову, что этот рок не только имеет власть
над их жизнью, но и чего-то от них хочет или ждет. От этих людей идет
ощущение глубокого смирения перед судьбой (иногда с эпизодическим бунтом) -
или столь же непримиримого внутреннего фанатизма, характерного для судеб
людей, являющихся послушными орудиями Гагтунгра. Но во всех случаях ценности
такого человека не от мира сего; говоря точнее, они некоторой своей частью
преданно служат достаточно высокому (хотя иногда и жесткому) эгрегору и как
значимую для себя воспринимают лишь энергию его прямого одобрения (она может
иногда идти как поощрение того или иного лица, но лишь в том случае, если
человек сам выбрал его в качестве представителя своего Бога).
Каузальное тело.
Каузальное тело содержит в себе информацию о плотной карме, т.е. о
конкретных событиях во внешней и внутренней жизни человека. При этом событие
отмечается в каузальном теле тем ярче, чем более значимо оно для данного
человека, и чем сильнее оно связано с прошлой и будущей его жизнью.
Слабость каузального тела означает, что в жизни человека происходит (с
его точки зрения) мало событий, а те, что случаются, по большей части скучны
и малоинтересны, т.е. низкоэнергетичны. Однако это часто связано не столько с
объективной выключенностью из каузального информационно-энергетического
потока, сколько с низкой культурой каузального тела, т.е. неумением видеть и
воспринимать внешние и внутренние события.
Этому, правда, в школе не учат, хотя, с другой стороны, социум дает
человеку косвенную, но очень жесткую практику чувствительных точек
каузального потока, т.е. моментов жизни, когда зажигается красный