гарем, всегда готовый к оказанию специфических услуг.
В гармоничных судьбах это может выглядеть довольно мило и
привлекательно; это, что называется, теплые и хорошие люди, которые поделятся
с вами предпоследним куском - а зачем требовать больше? Наоборот, в трудных
судьбах, лишающих человека и намека на благополучие, подобные установки могут
вызывать жгучую зависть и ревность. Однако в любом случае основные жизненные
ценности связаны с процветанием, но какой именно смысл будет человек
вкладывать в само понятие 'жизнь', зависит от его эволюционного уровня
(см.гл.9).
Буддхиальная манипура дает человека, для которого мир повернут своей
силовой стороной, но, в отличие от человека муладхары, в любом единоборстве
его будет интересовать не трагический исход, а различные ситуации проявления
и демонстрации силы соперников. Это чакра любителей спорта, но именно в
разрезе проявления в нем энергетических возможностей человека, и поклонников
энергетичных методов в чем угодно, начиная от воспитания детей (ремнем) и
кончая переделкой климата планеты (поворотом Гольфстрима к Северной Америке
или заделкой озоновой дыры). Вокруг такого человека часто появляются
энергичные люди с практическими идеями и как бы (иногда и прямо) приглашают
принять активное участие в том или ином деле - но для этого нужно, чтобы
энергия буддхиального тела опустилась в каузальное, а это не так просто и не
всегда возможно.
Здесь система ценностей так или иначе концентрируется вокруг
энергетических возможностей - так, как человек их понимает: это может быть
физическая сила, деньги или власть над людьми, административное положение,
власть над умами или демонами ада и т.д., в зависимости от уровня человека и
конкретных условий его жизни. В тяжелых случаях это может проявиться в
тенденции к насилию или различными другими злоупотреблениями энергетическими
потоками, в частности, энергичному разрушению предметов и структур любых
видов.
Буддхиальная анахата дает довольно сложное положение человека в жизни,
поскольку это позиция возвышенной, несколько отстраненной и по большей части
не проявленной любви к миру, что плохо воспринимается социумом, который
склонен путать анахату со свадхистханой, провозглашая первую на словах и
реализуясь во второй на деле. Во всяком случае эта чакра дает определенную
отрешенность от мирских забот и радостей, т.е. даже участвуя в них
фактически, человек не способен включиться в них искренне и полностью: ни
жизнь, полная острых ощущений и постоянного чудесного ускользания из лап
смерти, ни богатство и роскошь, ни власть его на самом деле не впечатляют.
Чаще всего этот человек не знает, чего хочет, но смутно ощущает потребность в
Божественной любви, которую ждет везде, и это для него истинный ориентир и
главная ценность жизни. Здесь возможна тонкая религиозность, но Бога человек
склонен воспринимать очень своеобразно, во всяком случае, не через формальный
обряд, а, как говорится, у себя в сердце, которое его не обманывает.
Возможно, его будет привлекать общение со священнослужителями (он будет
безусловно обращать на себя их внимание), но его требования к своему
духовному отцу будут очень велики: он захочет ощущать за ним Бога, и никак не
меньше. Этому человеку очень трудно понять основной факт его судьбы,
заключающийся в том, что невыразимый божественный свет должен транслироваться
через него, не профанируясь при этом до более низких, хотя и более ощутимых,
вибраций первых трех чакр. Возможно, подобные люди, а также люди, нуждающиеся
в подобном свете, будут появляться в его окружении, но понять, как они
связаны с ним лично, окажется довольно сложно.
Буддхиальная вишудха дает человека, чье внимание привлечет красота
разнообразных форм, но не прикладная, а подчеркнуто возвышенная: ему (в
отличие от человека свадхистханы) будет гораздо легче восхититься красотой
купола церкви, нежели видом пышного муравейника. Здесь служение Красоте идет
как мировоззрение, а искусство как основной способ взгляда на мир: на
сливочный торт этот человек посмотрит в первую и вторую очередь как на
картину, и разрезать его на части ему будет морально тяжело.
Это чакра любителей и ценителей искусства и в лучшем смысле слова:
однако для того, чтобы стать художником или скульптором, нужна, кроме того,
активность соответствующей чакры (вишудхи) в каузальном теле, которая может
быть выражена гораздо слабее - но, скорее всего, этот человек тайком
пописывает акварели или аккомпанирует сам себе