человека во многом не соответствуют
друг другу, и, в частности, активность некоторой чакры в одном из тел не
означает аналогичной ее активности в другом. Кроме того, человек по идее
устроен как сложный светофор или калейдоскоп: у него постоянно меняется набор
активных тел и чакр, образуя неповторимую, часто болезненную для него игру
переживаемых вибраций, и их согласование, как внутреннее, так и с внешним
миром, - очень сложная задача, даже подступы к которой пока не ясны.
Атманическое тело.
Атманическое тело ведает самыми общими религиозными и мировоззренческими
установками. Оно откликается вибрациями на имя Бога (Иисус) или краткий
символ Веры ('Нет Бога, кроме Аллаха, и Магомет - пророк его' или, в
атеистическом варианте, 'Коммунизм - светлое будущее всех народов'). Вообще
сильное атманическое тело вовсе не обязательно означает высоко духовного
человека - оно может быть довольно грязным, и это бывает не только у
служителей черной мессы или сатанинских культов, но и у вполне мирской особы,
обожающей поговорить о Боге, но так, что окружающим хочется поскорее заткнуть
ей рот. Атманическое тело отличается от всех остальных тел тем, что оно
получает энергию непосредственно от эгрегора, но не от более высоких тел, и
здесь человек вынуждается к так называемым духовным поискам, т.е. поиски
эгрегора, способного излучать энергию на частотах атманического тела, т.е.
давать человеку тотальный импульс развития, который сможет постепенно
распространиться на все тела без исключения, частично их обновив и
перестроив. Иными словами, атманическое тело (духовный порыв) - основной
источник энергии в человеке, и если оно голодно, помочь может только
достаточно высокий эгрегор, но не прочие тела человека - духовную жажду ни
физическими упражнениями, ни даже конструктивной деятельностью самими по себе
не излечишь, здесь требуется высокая идея. Однако атманические энергии могут
быть самыми разными.
Муладхара атманического тела откликается на представления о Боге как
создающем и разрушающем проявленный мир. Здесь же располагается идея служения
человечеству во имя его спасения и выживания (христианство, современный
пацифизм и 'зеленые' течения). Атманическая муладхара активна во время
правильного религиозного поста, открывается во время молитвы, предшествующей
трапезе, или еды, посвященной Богу. Это, видимо, самый древний способ
подключения атманического тела к Божественной энергетике - методом поедания
своего Бога. По этой же чакре идет отношение к своей родине, как давшей
жизнь, а если надо, забирающей ее обратно, и религиозный фанатизм в крайних
формах истребления инаковерующих.
Атманическая свадхистхана. В древности ей соответствовали поклонение
богам плодородия и эротические культы; в наше время это место занимает
абстрактная идея процветания или удовлетворения все возрастающих потребностей
(прямое порождение Большого Змея). Соответствующая атманической свадхистхане
настройка часто звучит в конце сказки: герой женится на царевне и они живут
долго и счастливо (подразумевается - в царском дворце). Похожие идеи
отразились в представлениях о христианском рае, изобилующем фруктовыми
деревьями (и, вероятно, жареными зайцами, мирно возлегающими рядом с
фаршированными крокодилами). На более высоком уровне эта чакра может дать
связь с Богом, который персонифицируется как человек противоположного пола
(это высшие вибрации свадхистханы - любовь к Богу, как к возлюбленному, идеал
Тантры; с этой чакрой также во многом связан ислам).
Атманическая манипура. Это культ силы и мощи; Бог как всемогущее
существо, являющееся источником всякой силы в мире. В настоящее время - идеал
власти науки над дикой природой, или высшего вида организации общества над
низшим началом человека.
На более высоком уровне это идеал раджа-йоги, власти человека над собой
и миром в рамках кармы. Высшие вибрации манипуры дают силу мастерам карате и
других видов восточной борьбы - на том ее уровне, когда она становится
фактически религией и способом постижения Бога и Его энергетической или
боевой ипостаси: на среднем уровне боец растит себе крупного черного, на
высоком - полностью отказывается от его услуг (принцип дружелюбия и
ненападения), полностью починяясь соответствующему высокому эгрегору, канал к
которому он получает от своего учителя или, в редких случаях основателей
школ, непосредственно от эгрегора как откровение.
Атманическая анахата. Это почитание Бога любящего,