только три вида гальдрастафов:
1) агисхьяльмы [Исл. Agishjalmu] -- 'шлемы ужаса',
2) гальдрамюнды [Исл. Galdramyndir] -- магические рисунки,
3) гальдрастафы [Исл. Galdrastafir] -- магические знаки, или собственно гальдрастафы.
Шлемы ужаса.
Агисхьяльмы чаще всего представляют собой сложные крестообразные знаки с расходящимися линиями на концах. Вот одна из простейших форм:
Слово агисхьяльм буквально означает 'шлем ужаса (благоговения)'. Согласно Северному мифу, обладание этим 'шлемом' приносит способность вселять парализующий ужас в сердца врагов и наделяет владельца другими магическими силами. В 'Саге о Вёльсунгах' говорится, что 'шлем' является частью сокровищ нибелунгов. Герой Сигурд возвратил это сокровище богам и человечеству, убив чудовищного змея Фафнира.
Могущество 'шлема ужаса' связывалось со способностью змеи парализовать свою жертву. Он стал символом змеиной силы, исходящей из лба мага. Этот символ в действительности представляет собой своего рода карту или схему, руководствуясь которой возможно особым образом управлять энергией в магической работе.
Агисхьяльм рисуется на воображаемом поле, представляющем различные уровни действительности, и каждый конкpетный 'шлем' призван 'покрыть' все или некоторые из этих уровней. Пергамент или иной материал, на котором рисуется 'шлем', представляет для мага всю вселенную. Наружные поля этого пергамента символизируют объективную вселенную или ее внешнюю манифестацию; ближе к центру находится субъективная, внутренняя вселенная, или психический мир, а в самом центре располагается центральное 'Я' мага, для которого создается этот 'шлем'. Центр также может представлять собой объект магии. Эта схема приведена на рисунке 6.
На дальнейших этапах практики вы сможете разделить и эти зоны. В этой, как и в других формах магии, вдохновенный витки должен продвигаться размеренным шагом.
Ниже вы видите еще один пример 'шлема ужаса', в котором задействованы основные зоны вселенной и почти все основные типы знаков, которые могут венчать ветви 'шлема'.
Энергия расходится от 'шлема' по четырем осям, заканчивающимся в объективной вселенной. Энергия значительно активируется разветвлениями в форме m и возвращается к своему источнику благодаря окончаниям 1. Мы, таким образом, имеем проявленную сознательную силу, возвращающуюся к своим истокам. По другим четырем осям энергия направляется в субъективную вселенную, где она удерживается разветвлениями в форме 2. Окончания 4 предотвращают ее рассеивание. Энергия не может вернуться к бессознательному центру, так как ее захватывают линии в форме 3 и не дают ей возможности идти в обратном направлении. В целом это карта недифференцированной, но сбалансированной центральной энергии, исторгнутой наружу, проявленной и сознательной и усилившейся в объективной вселенной. Затем эта энергия возвращается из объективной вселенной к центру и распространяется четырьмя потоками (проявленная и сознательная) в субъективной вселенной. Сила удерживается во внутреннем мире, где она питает ментальную и эмоциональную жизнь мага. Это знак общего накопления личной силы.
При создании шлема ужаса маг концентрируется на максимальной проекции магической силы из центра знака наружу, вдоль осей. Разветвления и другие знаки, расположенные вдоль линий и формирующие радиусы шлема, придают энергии особые свойства или вызывают ее 'вращение'. Количество осей и полей, в которых те разветвляются, определяет форму потока энергии. 'Читать' подобные знаки не так-то просто. Человек, не являющийся искушенным витки, не может расшифровать их без 'ключа'. При работе со знаками такого рода или иными, смысл которых не может 'прочесть' непосвященный, очень важно произнести вслух заклинание или молитву. Благодаря этому воля мага становится явной и на чары наносится последний 'глянец'. Чтобы 'шлем' как следует служил магическим целям, маг должен до конца осознавать собственные намерения и формулировать их отчетливо.
Магические рисунки
Магические рисунки-гальдрамюнды отличаются от магических знаков-гальдрастафов уже хотя бы тем, что эти рисунки никак не связаны с рунами. Но тем не менее их часто называют гальдрастафами. Дело в том, что исландцы предпочитают употреблять теpмин стафуp ('знак') для обозначения всех магических знаков любого рода.
Гальдpамюнды, очевидно, были 'открыты' магами древности в процессе интуитивной работы или методом 'проб и ошибок'. Положительные результаты маги заносили в свои 'книги гальдора'. Благодаря