в данное время стоит перед человечеством.
Следовательно, нам очень важно понять, как устроено тело разума и каким образом оно развивается. Теми материалами, из которых мы строим свое тело разума, являются наши мысли; развивая свои ментальные способности, совершенствуя свои творческие возможности, свои высшие эмоции, мы в буквальном смысле строим свое тело разума; и процесс этот продолжается день за днем, месяц за месяцем и год за годом в течение многих жизней. Если же не развивать свои ментальные способности; если в сфере мышления оставаться всего лишь компилятором, но не творцом; если постоянно заимствовать мысли извне, вместо того чтобы вырабатывать их самому, изнутри; если, проходя по жизни, заполнять свой разум только чужими мыслями; и если кроме этого не знать более ничего ни о мыслях, ни о мышлении, то тело разума просто не сможет расти, и заканчивать каждую свою очередную жизнь человек будет фактически там же, где он ее и начал; жизни будут проходить одна за другой, а человек все так и будет оставаться слаборазвитым.
И только развивая свой разум, творчески используя свои способности, совершенствуя их, постоянно используя их и напрягая, можно развить свое тело разума и продвинуться по пути истинной человеческой эволюции.
Как только вы начнете осознавать это, вы, возможно, попытаетесь в корне изменить свое повседневное сознание; вы начнете следить за его деятельностью; и как только это произойдет, вы обнаружите, что, как уже было сказано выше, большая часть ваших мыслей отнюдь не принадлежит вам самим, а лишь является воспринятыми вами мыслями других людей; просто эти мысли неведомо каким путем и неведомо откуда попали к вам; и так же неведомо куда эти мысли потом вновь исчезают. И так же вы обнаружите, возможно, к своему большому неудовольствию и разочарованию, что на деле вы имеете не высокоразвитый, как вам казалось, разум, но всего лишь нечто вроде пропускного пункта для разного рода чужих мыслей.
Попробуйте сделать это — и вы сами увидите, какая часть вашего сознания — ваша собственная, а какая представляет собой лишь скопление внешних заимствований.
Попробуйте сосредоточиться на этом прямо сейчас и затем весь остаток дня старайтесь подмечать, о чем вы думаете. Такая резкая перемена, скорее всего, приведет к тому, что вы обнаружите, что думаете, оказывается, ни о чем (наиболее часто встречающийся результат), или же что мысли ваши настолько неопределенны, что на то, что вы имеете смелость называть собственным разумом, они производят не слишком заметное впечатление.
Проделав это достаточно большое число раз (а эта операция уже сама по себе способствует развитию вашего самосознания), вы научитесь распознавать отдельные мысли, обретающиеся в вашем разуме, и сможете заметить разницу между тем, в каком состоянии находились эти мысли, когда проникли в ваш разум и когда исчезали из него, то есть — что вы успели добавить к ним, пока они оставались с вами. Вследствие этого ваш разум сможет стать действительно активным и его творческие способности будут развиваться.
А если вы достаточно мудры, то всегда будете действовать следующим образом: прежде всего, отберите те мысли, которым вы позволите постоянно оставаться в своем разуме; далее — если вы обнаружите в своем разуме хорошую мысль — задержитесь на ней, обогатите и закрепите ее, постарайтесь еще более ее усовершенствовать и затем отошлите ее в астральный мир в качестве своего потенциального помощника; если же в вашем разуме появится какая-либо дурная мысль, то изгоните ее оттуда как можно быстрее.
Вскоре вы обнаружите, что по мере того, как вы допускаете в свой разум все больше хороших и благотворных мыслей и отказываетесь допускать в него дурные мысли, благие мысли приходят к вам извне все более часто, в то время как дурные мысли проникают в ваш разум все реже и реже.
Подобный эффект объясняется тем, что, все более превращаясь во вместилище благих и полезных мыслей, ваш разум, подобно магниту, все сильнее притягивает из окружающего мира подобные же мысли; и коль скоро вы отказываете в пристанище всевозможным дурным мыслям, любые попытки их проникновения ваш разум начнет пресекать уже автоматически. Тело разума приобретет свойство привлекать из окружающей атмосферы все благие мысли и отторгать все дурные.
Таким образом, разум будет совершенствовать только благие мысли, постоянно пополняя при этом объем ментального материала, из которого будет складываться его тело, год за годом все более обогащаясь и увеличиваясь в размерах.
Когда с течением