ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения (Часть 2)

выполнял такой-то эксперимент, ритуал или методику.

Его источники.

Необходимо помнить, что многие слова, используемые Бардоном имеют

иное значение в общеупотребительном контексте и даже в других

оккультных системах. Пропитка, флюид, конденсатор, сфера - все имеют

специальные значения.

Многие из его оккультных идей можно обнаружить в более ранних

работах, например, Элифаса Леви и в «Маге» Баррета. Бардон также,

кажется, знаком с тибетским оккультизмом или во всяком случае с

работами Александры Дэвид-Ниль*, которую он время от времени

цитирует. Он упоминает, например, килихорс (магические диаграммы) и

туммо (способность тибетских адептов не замерзать в самую холодную

погоду).

____________________________________

*Александра Давид-Неэль «Мистики и маги Тибета», Москва: Дягилевъ

Центръ, ЦДЛ, 1991 – Прим. перев.

Бардон предписывает ментальные упражнения, такие как: концентрация,

контроль мысли и т.д., - обычное дело для йоги и других оккультных

систем.

Хотя Бардон не упоминает Кроули или любую из его работ, влияние

«Зверя» присутствует. Сравните известное изречение Кроули: «Любовь –

это закон, любовь во власти воли» с другим, Бардона: «Любовь – это закон,

но любовь руководствующаяся сильной волей».

Удивительная книга об общении с духами.

Вторая изданная работа Бардона – «Практика магической эвокации» – это

поразительная и уникальная работа приблизительно на 500 страниц. В

первой из двух ее частей исчерпывающе описываются многие орудия и

инструменты, необходимые магу в работе. Здесь рассматриваются:

магический круг, треугольник, кадило, зеркало, лампа, жезл, меч, кинжал,

трезубец, корона, чаша и пояс мага. Эта книга намного больше

церемониально ориентирована, чем первая, которая требует минимальное

количество вспомогательных инструментов. Практика магической

эвокации – это классический магический гримуар или обучающее

руководство, вероятно, одно из лучших, когда-либо написанных.

Вторая часть книги – огромный список духов или существ, с которыми

ученик, как предполагается, способен установить контакт после овладения

техниками первой книги. Короткая глава, в которой приводится большое

количество подходов, объясняющих особенность или предназначение духа,

а также какой навык, знание или пользу он способен принести

оккультисту-практику. Бардон не один раз утверждает, что сам

устанавливал контакт со всеми этими сущностями и все, что он пишет,

основано на его личном опыте. Он говорит, что, в действительности,

существует намного больше духов, которых он не упоминал, так как работа

с ними для новичков нежелательна.

Имена этих духов весьма интересны. Некоторые из них соответствуют

именам в «классике» магической традиции. Его «72 духа Меркурианской

сферы» – определенно 72 ангела Шемамфораш. Имена некоторых из них

несколько изменены. Например, 'osrail', очевидно, идентичен с «Azrael», а

«Opollogon», кажется, соответствует «Apollyon». Эти духи описаны, среди

других работ, в книге Баррета «Маг».

Изменения в написании имен могут быть объяснены тем фактом, что

первоначально работы Бардона были написаны на чешском или немецком.

Однако, проследить большинство других имен духов мне не удалось.

Например, существуют некоторые из духов сферы Марса, которых я не

смог распознать в других источниках: Rarum, Gibsir, Rahol и

Adica. Возможно, эти имена взяты из какого-то неизвестного

средневекового гримуара или имеют иное написание на чешском, или

имеют какое-то отношение к его собственной каббалистической системе,

но пока что я не способен сделать какие-то заключения.

Уникальная каббалистическая система Бардона.

Третий и последний труд Бардона – «Ключ к истинной Каббале» (издан в

1957). По крайней мере – это последняя полноценная и опубликованная им

работа. Отрывок рукописи четвертой книги был позже издан как

приложение к «Фрабато» Отти Вотавовы и говорят, когда-то существовала

рукопись пятой книги, относящаяся к алхимии, но позже была потеряна,

когда Бардона арестовали по приказу коммунистического правительства

Чехословакии.

Если вы ожидаете увидеть еще одну книгу по Западной Каббале или одну

из книг по космологии Еврейской Каббалы, то вы будете очень

разочарованы, потому что «Каббала» Бардона – нечто совершенно иное.

Основой техники является произношение букв, что возвращает нас к

древним еврейским практикам Каббалы, но сами упражнения имеют чисто

Западное Герметическое происхожение.

Каббала