ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения (Часть 2)

что если обращаться к Господу в форме просьбы, почитания или

{267}

благодарности, то тем самым связь уже может быть достигнута. Для

мага, прошедшего долгий и трудный путь развития, этого утвержде-

ния, конечно, недостаточно. Бог для мага является самым высоким,

истинным и законообразующим из всего, что вообще есть на свете.

Вследствие этого с самого начала своего посвящения, в своем подъе-

ме, он уважает законы универсума и чтит их, и понятие Бога должно

быть понято в рамках этой универсальной закономерности. Маг в сво-

ей принадлежности к той или иной религии, неважно, христианин он,

иудей, буддист, мусульманин, индуист, брахманист или предпочита-

ющий иную религиозную касту, любую без исключения, идет по пути

посвящения, и он должен почитать в своем представлении Бога уни-

версальную закономерность. Христианин в своем высшем идеале бу-

дет почитать Христа, у него признавать эти четыре самые характер-

ных свойства, основные качества или основные аспекты, которые про-

являются в повсеместном присутствии. Этими четырьмя основными

свойствами являются всемогущество, мудрость, или всеведение, все-

общая любовь, или милосердие, и бессмертие. Маг будет почитать

своего Христа как высшее Божество, наделенное не каким-то одним

качеством, а в соответствии с законами универсума аналогично четы-

рем элементам. То же самое относится и к приверженцам буддизма

или другого религиозного учения. Если маг правильно работает и

магически зрел, то он будет распределять свой принцип Бога с его

четырьмя основными качествами в соответствии с четырьмя элемен-

тами, и эти четыре основных аспекта его Божества будут представ-

лять его самое высокое понятие Бога. Представление его Бога не дол-

жно быть привязано к какому-то живущему или жившему лицу, оно

может действовать только символически. Представляет ли маг своего

Христа, Будду, солнце, свет или пламя или еще что-нибудь как сим-

вол своего высшего божества, это в основе своей все равно. Речь здесь

идет не столько о представлении, сколько о качестве, которое он вкла-

дывает в свое представление. Во всяком случае для всякого мага с лю-

бым религиозным воззрением представление Бога должно быть са-

мым высоким, самым дорогим, самым значительным и достойно наи-

большего поклонения, над которым нет выше Бога. Отношение, то

есть связь, со своим Божеством может быть установлено четырьмя спо-

собами: 1) мистически-пассивным, 2) магически-активным, 3) конк-

ретным и 4) абстрактным. Истинный маг должен владеть этими че-

тырьмя формами, причем за ним остается выбор, какую из этих форм

он изберет для позднейшего длительного отношения с Богом.

{268}

Мистически-пассивная форма связанности с Богом свойственна

большинству святых и всем верующим, которым в состоянии востор-

га или экстаза открывается Божественный принцип. Так как при та-

ком способе магу неизвестно, в какой форме открывается ему Господь,

то вид откровения выражается в соответствии с его высочайшим воз-

зрением. Для христианина в каком-то устойчивом символе, как, на-

пример, в образе Христа, белом голубе Святого Духа, в форме креста,

это играет уже подчиненную роль. Большую роль играет качество или

свойство Божества, которое является человеку. Насколько глубоко,

сильно и проникновенно является Бог каждому отдельному человеку,

зависит от духовной и душевной зрелости данного индивида. Такой

способ откровения испытывают те люди, которые в процессе глубо-

кой медитации или во время молитвы попадают в состояние телесной

отрешенности или экстаза. Все мистики, теософы, бхакти-йоги и про-

чие видят в таком способе откровения Бога достижение намеченной

цели. История знает немало случаев такой мистической привязаннос-

ти к Богу, поэтому нет необходимости останавливаться на этом от-

дельно.

Второй способ Божественного способа откровения магически-ак-

тивный, который свойствен большинству магов. Подготовленный маг

стремится приблизиться к Господу вызовом, то есть вступить с ним

в контакт. Здесь также можно говорить об экстатической форме, но

здесь она выступает не как побочное явление, как в предыдущем спо-

собе, а осознанно, наступившее постепенно, поступенчато. При таком

способе или виде откровения внутреннее, то есть дух мага, проходит

половину пути навстречу к Богу, а другую половину пути Бог идет

к нему навстречу. Вызов Бога таким магически-активным способом.

является теургическим, действительно магическим, который маг мо-~

жег позволить себе, только если он действительно достиг состояния

зрелости. Способ