маг начинает облекать свое
видение Бога в конкретные идеи. Только односторонне развитый мистик,
йог и так далее видит в своем Божестве только один аспект, которого он
{240}
почитает и кому оказывает самое высокое признание и почтение. Ис-
тинный посвященный, который в своем развитии проходит процесс
обучения последовательно, с соблюдением ступеней в отношении по-
знания четырех элементов, понятие Бога в соответствии с законами
универсума будет также облекать в четыре аспекта, которыми явля-
ются: всемогущество, которому соответствуют элемент огня, муд-
рость и всеобщее знание, которому соответствует принцип воздуха,
бессмертие с водным принципом и присутствие во всем с принципом
земли. Задачей этой ступени является то, что маг по очереди медити-
рует на предмет этих четырех Божественных идей — аспектов. Бла-
годаря глубоким медитациям маг оказывается в таком положении,
когда он входит в экстаз с каждой из этих добродетелей и сливается
с ней до такой степени, что сам воспринимает себя как соответству-
ющая добродетель. Он должен пережить такое состояние со всеми
четырьмя добродетелями своего Бога. Как лучше распределить это
упражнение, предоставляется решать самому магу, а именно: он мо-
жет столько времени медитировать по каждой добродетели, пока не
приобретет уверенность, что эта добродетель уже воплотилась в нем.
Так он поступает со всеми добродетелями. Он может проводить меди-
тации в соответствии со своим временем таким образом, что при вы-
полнении упражнения при медитации он может вызывать эти добро-
детели в себе. Медитировать в самого себя является настолько силь-
ным, глубоким, проникающим, что астральное тело становится
идентичным с самой добродетелью. Его понятие Бога универсально,
то понятие, которое в соответствии с законами универсума включает
в себя все четыре добродетели Бога. Таким медитациям маг должен
уделять очень много внимания, так как они необходимы для слияния
со своим Богом. Если он сможет создать внутренний образ этих четы-
рех добродетелей, что может быть достигнуто только в результате глу-
бокой медитации, то он будет внутренне зрелым для того, чтобы уста-
новить такую связь; методики проведения таких опытов я опишу на
последней ступени этого курса. Эти медитации воздействуют на дух и
на душу, обожествляя их, и в конечном счете воздействуют в подоб-
ной связи и на тело мага, таким образом обеспечивая ему связь с Гос-
подом, что и является целью данного обучающего курса.
Обучение магии тела (IX)
Ученику, практически проработавшему все методы, не нужны для обу-
чения магии тела какие-то особые упражнения. Ему нужно только уг-
лублять развитые силы и находить им разностороннее применение. Ниже
я приведу некоторые руководства, которым после определенных трени-
ровок может следовать ученик в соответствии со своим развитием.
Лечение больных электромагнитными флюидами
Изо всех сил помогать страждущему человечеству — прекрасное,
святое дело. В области лечения больных маг, как и многие святые про-
шлого и настоящего, может буквально творить чудеса. Ни один врачу-
ющий практик, магнетизер или лечащий медиум не могут вызывать
динамические силы универсума в соответствии с их истинными закона-
ми, как это подвластно магу. Предпосылкой для этого является то, что
что маг владеет оккультной анатомией организма по отношению к эле-
ментам и их действию в положительной и отрицательной формах, так
как иначе влияние на очаг заболевания было бы невозможным.
Благодаря принципу акаша и своему ясновидящему взгляду маг мо-
жет тотчас же узнать причину любой болезни и начать воздействие на
корень, то есть на причину, заболевания. Если причина находится
в ментальной сфере, то магу нужно в первую очередь воздействовать
на дух пациента, чтобы восстановить гармонию. Как уже говорилось,
на ментальную сферу можно воздействовать только ментальной сфе-
рой, астральный уровень подвергается только астральному воздей-
ствию, а на грубоматериальный уровень воздействует только грубо-
материальная сфера. Маг постоянно должен об этом помнить. Транс-
мутация из одного уровня в другой может происходить только через
соответствующую матрицу или соединительную ткань через более суб-
тильную силу. Мысль не может вызвать физическую силу, то есть уст-
ранить физическое страдание. Но мысль, концентрированная верой и
убеждением, в ментальной сфере пациента может вызвать сильные ко-
лебания, которые проводятся в астральное тело через ментальную мат-
рицу. Дальше, к душе пациента, это влияние