явления. Оказалось - нет.
Наверное, летчик был очень хитрым и закупал продукты для бомбардировки не во Франции.
Да, должно быть, все именно так и было. Сколько же можно объяснять такие случаи проделками недобросовестного репортера? И это при том, что Гардиан славится своими объективными журналистами с солидной репутацией. Нет, все правильно, это дело рук летчика. Но каков хитрец: ведь полиция так ни разу и не заметила его самолет!
19 сентября 1980 года газета Ивнинг эко (Эссекс) сообщила о падении глыбы льда на местную площадку для гольфа. Это произошло на глазах нескольких игроков, и один из них, Рэй Вуд, сказал: Объяснить это нельзя. Небо было голубым, на нем не было ни облачка, и вблизи не пролетал ни один самолет.
Возможно, это продолжал шалить летчик из Дербишира на своем беззвучном и невидимом самолете?
А возможно, во вселенной действительно порой возникает резонанс и происходят странные явления. А вера в любую систему поддерживается благодаря забыванию всего, что в эту систему не вписывается?
4 июня 1981 года стокпортский Экспресс (Англия) печатает сообщение о монетном дожде, который пролился над в Рэддишем, расположенным между Стокпортом и Манчестером. С неба падали монеты достоинством от 1 до 50 пенсов.
Итак, смерчи оставили в покое лягушек и начали сбрасывать пищу, лед и монеты. Чтобы собрать столько монет для рэддишской эскапады, мм. наверное, пришлось долго рыться в разных ящичках. Очень дотошные смерчи, что тут скажешь.
Или бессовестный репортер-халтурщик к тому времени перебрался работать в Стокпорт?
Зимой 1982 года журналисты связались с преподобным Грэмом Маршаллом из Реддиша, который подтвердил факт падения с неба монет и сказал, что рядом с местом, где прошел этот необычный дождь, нет ни одного достаточно высокого здания, с которого мог бы сбрасывать монетки какой-нибудь шутник, решивший осчастливить жителей города.
Возможно, это был наш летчик на своем невидимом и беззвучном самолете?
По словам преподобного Маршалла, самым странным в этом явлении было то, что, приземляясь, монеты входили в землю ребром, хотя при обычном падении монеты падают плашмя.
Теперь к когорте лжесвидетелей примкнул этот недобросовестный священник. Я и сам-то не очень доверяю священникам. Некоторые из них также догматичны, как ученые.
Читаем Книгу чертовщины Чарльза Форта: в 1800 году на индийский город Серингпатам упала огромная глыба льда размером со слона.
В то время еще не было самолетов, значит, это проделки избирательного смерча. Кстати, Форт приводит это сообщение со ссылкой на Отчет Смитсонского института (1870-479).
5 августа 1940 года лондонская Дэйли экспресс сообщает, что во время грозового ливня над Мещерой (СССР) с неба падали монеты.
10 декабря 1968 года лондонская Дэйли миррор сообщает о 15-минутном дожде из монет над Гэйтсхэдои (графство Дарем), которые согнулись пополам, словно просили заступничества у верховного демона Ури Геллера, грозы материалистического фундаментализма.
В книге С. Блинкенберга Грозовое оружие за 1911 год долго, весьма долго перечисляются явления падения с неба стрел и топоров над Китаем, Бирмой и Японией с древних времен до наших дней. Многие образцы этого оружия хранятся в храмах и монастырях.
Д-р Якоб Броновский в книге Наука и человеческие ценности спешит нас заверить, что люди Востока ничего не понимают в науке и не могут отличить факт от вымысла, поэтому им нельзя верить. Не обращая внимания на любопытный оттенок шовинизма и интеллектуального империализма во взглядах Броновского (в общем характерный для нового фундаментализма, который считает, ни одна из философий, кроме научного материализма, разработанного белыми людьми в последние триста лет, не смогла ничего предложить миру), познакомимся с совершенно другой точкой зрения автора книги Наука и цивилизация Китая Джозефа Нидэма. Он утверждает, что китайцы не только намного раньше Запада разработали научный метод, но и всегда опережали Запад в области научных открытий. Он перечисляет сотни изобретений, которые были сделаны в Китае гораздо раньше, чем они появились на Западе, и утверждает, что люди с такими способностями в механике безусловно были способны к аккуратным наблюдениям и рациональному мышлению.
Если признать эту точку зрения, то материалистический фундаментализм рассыпается на наших глазах, а остается лишь либеральный материализм, проявляющий готовность обмениваться опытом с другими культурами и туннелями реальности. Подозреваю, что фундаменталисты больше всего боятся либерализации и космополитизации, как