Роберт Антон Уилсон

Новая инквизиция (Часть 1)

дня над Массачусетсом неожиданно стемнело, и пошел дождь из обычных капель и странных частиц. В 1839 году в разгар дня над Брюсселем внезапно стемнело, и с неба начали падать куски льда. В 1904 году днем над Мемфисом (штат Теннесси) неожиданно сгустилась тьма, которая стояла целых 15 минут.

Оккультисты с умным видом объяснят эту аномальщину битвой стихий воды и огня. Я в это не верю, поскольку такое объяснение сродни объяснению действия снотворного его снотворными свойствами и, и поскольку разделяю мнение д-ра Сарфатти, что вера как таковая - это отжившая привычка.

Последователи Чарльза Форта скажут, что иногда вселенная живет по нашим моделям, стараясь доставить удовольствие нам, а остальную часть времени живет в свое удовольствие.

Материалисты-фундаменталисты хором воскликнут, что этого никогда не было, а если и было, то все это обман.

Еретики-парапсихологи начнут неопределенно, на мой взгляд, слишком неопределенно, рассуждать о психокинетических силах и эмоциональных энергиях, или о том, что нелокальная связь проявляется не только в мире квантовой механики, но и вообще во вселенной.

А я думаю так: с точки зрения материалистического фундаментализма, каждая моя мысль использует энергию моего мозга, ибо, как утверждает д-р Карл Саган, движущаяся энергия в мозгу - это и есть мысль. Но тогда... если нелокальное взаимодействие действительно существует, если это не побочный продукт математической поэзии и случайных галлюцинаций в разных физических лабораториях...

То Вселенная должна нелокально откликаться на мою мысль какими-то явлениями. Возможно, чаще всего это микроскопический невидимый отклик, но иногда может возникнуть резонансный отклик, который наглядно проявляет эти обычно невидимые явления.

А тем временем разные умники и экспериментаторы, нарушая высочайшее повеление, пытаются проецировать энергии, чтобы исцелять или, наоборот, причинять вред.

Вселенная, как правило, все это уравновешивает, но иногда резонирует и совершает квантовые скачки, воспламеняется, мутирует и флуктуирует, а в одном случае из миллиона ее энергия, возможно, дает орудийный залп...

8 декабря 1831 года в Нью-Йорк таймс печатается заметка о Странном явлении на пароходе Бречси. Капитан и другие члены эжипажа видели, как внезапно на лбу у палубного матроса возникла глубокая кровоточащая рана, словно в него выстрелили из невидимого оружия, и он потерял сознание. Никаких посторонних частиц в ране не обнаружили.

Нет. Нет. Нет. Мы не должны так думать. Это запрещено.

И вообще, вспомним, что говорил Ницше: на самом деле мы боимся неприятных мыслей о непонятном. Мы любим объяснения, которые убаюкивают, утешают и успокаивают.

Поэтому давайте убаюкаем себя тем, что это очередные проделки недобросовестного репортера, проникшего в Нью-Йорк таймс и со спокойной совестью об этом забудем.

Что касается шутки Пикассо, то, разумеется, мы знаем, что жена гостя в реальности не была такой же маленькой, как на фотографии, а была такого размера, какого казалась нашим глазам...

Но епископ Беркли утверждает, что у невидимой нам блохи такое же соотношение ног к туловищу, как у людей. И эта же мысль лежит в основе общей теории относительности...

И мы снова возвращаемся к тому, что пространство - это только метафора.

Ученик, долго размышлявший над дзэнским коаном Кто тот Мастер, который делает траву зеленой?, прибежал к роси (учителю) в сильном возбуждении и закричал: Я понял! Я понял! Этот камень - в моей голове.

Здоровенная же у тебя голова, - ответил роси, - если в нее поместился камень такого размера.

Предлагаю вам очередной тест:

Высказывание

Истинно

Ложно

Правило игры

Странная петля

Неопределенно

Пространство - это метафора

Пространство реально

Глава 5

ХАОС И БЕЗДНА

(с комментариями по поводу призрачных кенгуру и издевательств над Здравым Смыслом)

Я ни во что не верю.

Джон Гриббин, В поисках кота Шредингера.

В основном старый агностицизм характеризовался оппозиционностью к догмам религиозного фундаментализма.

Похоже, что новый агностицизм характеризуется оппозиционностью к догмам материалистического (рационалистского) фундаментализма При этом сам агностический подход, который я, безусловно, считаю творческим подходом , не меняется. Агностик упорно сопротивляется попыткам насильно загнать его в стадо и заставить поклоняться идолу.

Даже если вы испытываете некоторую симпатию к тому или иному фундаментализму, возможно, поразмыслив, вы согласитесь, что если бы вас судили за серьезное преступление,