Без автора

КОНЦЕПЦИЯ ЧАКР

КОНЦЕПЦИЯ ЧАКР

Концепция, согласно которой человек - это только его тело, а душа- абстрактная фикция, сейчас уже не признается даже материалистами, Многочисленные факты проявления сверхнормальных психических сил, специальные наблюдения и исследования показывают наличие вполне реальной духовной субстанции, и сейчас получили гражданство термины, которые раньше были в ходу только у оккультистов: плотная материя (грубая материя, или тело) и тонкая материя (тонкое тело). Поэтому следует заново обратиться к древним восточным и оккультным представлениям о строении человека и свойствах отдельных структур.

Древние знания йоги и оккультизма (в этом отношении они полностью сходятся) подразумевали существование в человеке семи тел: физического (грубое тело), астрального (мир чувств, эмоций и желаний), эфирного (флюиды астрального тела), ментального (мир мыслей), каузального (причинное поле, или кармическое тело), буддхического (высший духовный разум) и атмического (наше истинное Я, духовная субстанция - часть Абсолюта),

Все эти тела взаимопроникают друг в друга наподобие матрешек, и аттическое тело - наиболее тонкая часть, которая имеет поистине Божественную природу.

Так, наибольшая связь существует между физическим телом (и связанной с ним Волей) и атмическим, астральное тело (Сердце) более связано с буддхическим (Душой) , чем с ментальным или другими телами.

Название буддхического, или буддического, тела, несомненно, связано с санскритским словом буддхи, означающим высший духовный разум; а каузальное тело (неправильно называющееся казуальным, поскольку происходит от латинского causa -причина, следствие) связано с Кармой человека. В каузальном теле как бы фотографируются, отражаются все поступки человека - хорошие и дурные.

После смерти тонкое тело покидает физическое тело, и на 40-й день высшая природа человека - каузальное, буддхическое и атмическое тело- отделяется от ментального и астрального тел (момент второй смерти). Две последние оболочки некоторое время еще остаются в околоземном пространстве, а затем также распадаются, причем их элементы идут на построение других душ людей. Таким образом, весь наш интеллектуальный багаж в мир иной не переходит, и мы оставляем его так же, как и материальные блага, накопленные на Земле.

В теории восточных религиозно-философских систем, хотя и учитываются все аспекты строения тонкого и грубого тела, основное внимание уделяется работе с астральным и ментальным телом. Наша же Карма - каузальное тело - непрерывно совершенствуется в добрых делах, на что, собственно, и направлена любая религиозная система, будь то христианство или буддизм. Поэтому, оставляя из рассмотрения атмическое тело для добрых дел, рассмотрим подробнее структуры астрального тела.

ЧАКРЫ И НАДИ

ЧАКРЫ (энергетические центры) и НАДИ - органы астрального тела, представляющие собой сгущения внутренней энергии, которые могут ощущать не только йоги, но и многие экстрасенсы. Нади - энергетические каналы, по которым циркулирует астральная энергия (прановые токи) , чакры - сгущения этой энергии, связанные в своей локализации с переплетением различных нади. Слово чакра в переводе с санскрита означает буквально колесо, круг Действительно, они выделяются в теле как сфероидные излучающие энергию образования, от которых отходят лепестки - ближайшие к ним участки энергетических каналов - нади. Чакры и нади обладают многими свойствами, и наука сейчас только приступает к детальному их исследованию. Так или иначе, древнеиндийская традиция связывает функционирование чакр и нади во множестве разных планов, построенных в основном на принципе соответствия макро- и микрокосма. Здесь можно выделить три категории свойств, исходя из уровня их понятности для западного читателя. Так, с чакрами связывают особые свойства человеческой личности и поведения, т е. положительные и отрицательные свойства характера, активизацию тех или иных органов чувств. Вторая категория соответствий, хотя и понятна для западного читателя, не вполне еще адекватно оценивается по своим причинам: это, например, соответствие запахов, вкусовых ощущений активизации той или иной чакры. Кроме того, разные источники иногда по-разному описывают некоторые свойства, и это также создает определенные сложности для анализа особенностей функционирования астрального тела.

Сопоставление основных источников позволяет представить следующую развернутую характеристику семи основных чакр (т. е шести центров, традиционно считающихся основными, плюс Сахасрары).

ЧАКРЫ

I. МУЛАДХАРА-ЧАКРА

Изображается