воздействия. Эти три Нади – Сушумна, Ида и Пингала – все, в конце концов, встречаются в центре лба (Аджна Чакра) в форме троичного узла (Мукта Тривети), от которого они разделяются вновь и идут в следующих направлениях:
Нади Ида (отрицательная энергия) проходит через левую ноздрю.
Нади Пингала (положительная энергия) проходит через правую ноздрю.
Нади Сушумна (нейтральная энергия) проходит либо через правую ноздрю, либо через левую, либо через обе одновременно в соответствии с окружающими обстоятельствами, индивидуальными условиями и духовным пробуждением.
Вторичная сеть Нади (Вайю) имеет гораздо более сложную сеть тонких каналов праны, но характеристики этих светящихся потоков менее значительны по отношению к области ума. Несмотря на это, пять из них активизируются, создавая влияние на физическое тело: вайю нага, вайю курана, вайю дева датта, вайю дхаманджайя и вайю крикара.
III – СТХУЛА ШАРИРА, или Физический Уровень Сознания, где в результате индивидуальных импульсов (Ахамкара) образуются формы и действия как результат опыта, получаемого посредством чувств.
Материализованная физическая оболочка (Анамайя Коша) питает жизненную энергию пяти чувств (Туматрас), излучаемую посредством различных функций, таких как зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Другими словами, физический аспект Я идентифицирован в пределах чувственного опыта (Индрий), и жизненный принцип личности есть эфирное дыхание (Прана), которое образуется посредством сенсорной сети Нади и Чакр. Постоянное присутствие жизненного принципа, который получает непрерывные вибрации через все поля сознания (эфирное, ментальное, физическое) – это сила, которая объединяет все аспекты самости в общую для всех индивидуальность. Другими словами, самость есть комбинация трех следующих уровней сознания:
1. Эфирного уровня сознания (Карана Шарира), где имеют место не имеющие определенных границ манифестации истинного Я (Джаватман).
2. Уровня Мира Ума (Линга Шарира), в котором мысли обусловлены фальшивыми идентификаторами личности (Джива).
3. Уровня Физической Реальности (Стхула Шарира), где формы и действия являются результатом индивидуальных импульсов, являющихся результатом опыта, приобретенного физическим телом посредством пяти чувств.
О, суфии, знали ли вы...
что Братство –
это корабль, в котором мы плывем
по великим водам
Любви, Гармонии и Красоты;
ведомые Путеводным Духом
и движимые энергией
Духовной Свободы;
направляемые к цели
аннигиляции эго,
Где человек может начать
наконец осуществлять
плавание в мир
Божественного Присутствия
в прошлом, настоящем и будущем
по волнам нашей иллюзии.
ЧЕЛОВЕК – СЕМЯ БОГА
Когда сознание было рождено из абсолюта, оно осознало себя, и от этого осознавания возник восторг существования. Именно этот восторг понимается под древним пророческим словом Логос.
Единственность абсолюта, будучи сконцентрирована на центральной точке, затем излучилась, как божественный дух, который может быть постигнут, как противоположность темноте, хотя темнота является только человеческой иллюзией. Темнота может быть понята как недостаток света, а свет – как недостаток темноты. Эти два противоположных проявления сознания затем развиваются в аккомодацию или акашу – воспринимающую способность.
Каждый шаг процесса выявления дает различные формы и вещества, рождающиеся в процессе инволюции духа, на более поздней ступени по этому пути проходит возврат при эволюции материи. В ее структуре эти различные формы и вещества составляют различные пропорции четырех материализованных элементов: земли, воды, огня и воздуха, которые постижимы для нас в соответствии с законом вибраций, который становится понятным по мере того, как мы начинаем понимать работу этих элементов. Из этих форм и веществ развились минеральное, растительное и животное царства, сопровождаемые человеком. Это развитие обеспечивается в пределах магнитного поля элемента эфира, который является источником всей материализации природы, в акаше которого находят отклик лучи жизни.
Казалось бы, цель созидания выполнена в человечестве. Тем не менее, на человечество была возложена ответственность усовершенствования сознания природы, при этом становясь все более и более сознательным по сравнению с тем божественным оригиналом, от которого все способности были унаследованы.
Понимание