Божественного дыхания, собственное индивидуальное дыхание человека адаптирует энергию Джемал-ритма в гармонии с Джемал-аспектом Космического Сознания. Эта координация энергий наиболее действенна в достижении любви и восхищения, здоровья и образования, вдохновения и руководства всеми мероприятиями. Интенсивность воздействия Уруй является следствием готовности ума к реакции на это Космическое воздействие, а готовность ума в этот момент логически вытекает из интенсивности Джемал-ритма праны в дыхании при созерцании человеком выбранного идеала.
При выдыхании энергия Космического выдоха, Назул, стимулирует активное состояние ума; а в потоке этой позитивной энергии физическое и ментальное воплощения Космического Сознания отражаются обратно на зеркало души, с точностью до наоборот отражая процесс, который происходил в Уруй-сознании. При Назуле состояние ума человека выявляет настрой, совершенно отличный от Уруй, например, состояние действия; энергия Джелал-ритма в дыхании человека интенсифицирована, и он определенно ощущает необходимость действия. Если существует совершенная гармония между космическим сознанием Назул и состоянием ума человека, и если энергия Джелал-ритма активна в его дыхании, это наиболее подходит для выполнения такой деятельности как отдача, обучение кого-либо, помощь, установление порядка и совершение благодеяний. Однако при переизбытке энтузиазма деятельность человека ведет к прискорбным излишествам. И это может вызвать энергии Кемал-ритма с деструктивными тенденциями с одновременным умиранием энергии первоначального импульса, который в действительности является источником для всех свершений.
Наиболее эфирное состояние ума, называемое Завал, проявляется в том, что ум становится нечувствительным к земным эмоциям, таким как надежда и энтузиазм, и человек освобождается от тех иллюзий памяти, которые когда-то кололи как иглы раны сердца или прорывались наружу веселыми чувствами. При Завале все проявления, такие как печаль или радость, отрицательные или положительные чувства, больше не воздействуют на ум, который вливается тогда в Божественное дыхание. Это Божественное дыхание может быть понято как сущность вдыхаемых и выдыхаемых энергий космоса, которые проявляются в нашем сознании в соответствие с энергиями Джелал, Джемал и Кемал-ритмов, каждый из которых влияет на существующие условия. Эти три аспекта Божественного дыхания – Джелал, Джемал и Кемал – символизируются в индусской мифологии концепцией Тримурти, мистическим проявлением тех магических полярностей, которые идентифицируются терминами Ида, Пингала и Сушумна.
Неспособность человека дать определение космическому сознанию успешно компенсируется в некоторой степени бесчисленными концепциями Божественного Идеала, которые приблизительно передают концепцию Божества посредством многочисленных путей индивидуального служения, предполагающих встречу с теми тайными явлениями, которые были всегда символически представляемы различными религиями.
Приближаясь к духовному пробуждению, человек основательно надеется испробовать глубины жизни, открыть источники и смысл всех вещей, раскрыть мистерии времени и пространства, материи и духа. По прошествии времени все искренние попытки на пути искания, в конце концов, внесут свой вклад в снятие ограничений, которыми окружен человек, и это пробуждает смиренное чувство, что однажды двери сердца откроются, и ты окажешься лицом к лицу с Божественным Присутствием живущего внутри тебя Бога.
ДУХОВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
КОНЦЕНТРАЦИЯ
Существует пять ступеней в развитии концентрации, которые классифицируются следующим образом:
1. Наблюдение
2. Фиксированная концентрация
3. Созидательная концентрация
4. Проективная концентрация
5. Деконцентрация
НАБЛЮДЕНИЕ
Когда мы выбираем объект, к примеру, свечу на подсвечнике, мы начинаем с того, что осознаем впечатление, которое производит на нас подсвечник. Это впечатление может сильно различаться в зависимости от человека. Он может произвести религиозное впечатление на одного, и, возможно, чисто декоративное впечатление на другого и т.д. В любом случае мы стараемся рассмотреть выбранный объект и ощутить впечатление, которое он произвел на нас в этот момент.
Затем мы фокусируемся на деталях. Мы смотрим на подсвечник и тщательно рассматриваем его детали, форму и цвет. Анализируя детали объекта, мы находим, что каждый объект состоит из многих частей, и,