что истина более реальна, чем фальшь. Подобно тому, как в глубинах земли находится вода, истина лежит в глубинах всех вещей, фальшивых и истинных. В некоторых местах необходимо копать глубже, чем в других, и, как справедливо то, что нет таких мест, где бы не было воды под землей, также нет и таких сердец, в глубине которых не могла бы быть найдена истина. Если человек верит в верность руководства свыше, он всегда будет на правильном пути.
Следующие шаги инициации заключаются в успешном прохождении тестов жизни, некоторым из которых человек подвергается несознательно, а другим – сознательно. Подвергаются тестам все его природные данные, где могут быть выявлены такие качества, как верность, искренность, правдивость, терпеливость, выносливость и человечность, даже если такие качества и проявляются временами беспричинно, случайно, незначительно, не от чистого сердца и даже может быть необоснованно. Дальнейшие инициации пробуждают импульс к медитации на всем том, что человек открыл в своих взаимоотношениях с другими, ассимилируя результаты с внутренним видением, благодарностью и пониманием.
Последующие инициации проистекают исходя из идеала человека, и чем величественнее идеал, тем больше получаемая при инициации энергия. Такая инициация есть вещь в себе, потому что инициируемый излучает яркость света своего идеала. Позже этот идеал уже перестает быть таковым для инициируемого, поскольку сама сущность инициируемого теряется в своем собственном идеале. На этой ступени инициируемому не нужно больше показывать свою любовь к Богу, поскольку его собственная сущность становится иллюстрацией этой любви в чувствах, отношении, словах и действиях. Когда человек реально видит Бога во всех вещах и всех существах, это не нуждается в комментариях, взгляд являет очевидное. На этой ступени человек не видит во всем ничего кроме Бога, и, следовательно, инициируемый становится сам Живым Богом. Перед этим был этап веры в Бога, поклонения Богу, но на этой ступени нет ничего кроме Бога. Личность, реализовавшая Бога-в-себе, не рассуждает о Божественности Бога. Само ее присутствие выявляет присутствие Бога во всех существах, какова бы ни была ее религия или религия тех, в чьем присутствии посвященный заряжает атмосферу реальностью Бога.
На следующей ступени инициируемый отображает образ Бога в своем внешнем виде. Его действия, мысли и слова божественны. Этим поясняется, почему во всех Писаниях, во всех религиях есть упоминание о слове Бога, произнесенном устами Мессии.
В странах Востока, где мистицизм существует в течение многих веков, инициация всегда рассматривалась как наиболее священная церемония. Божественное знание никогда не передавалось на словах, и даже не было намерения это сделать. Работа мистика состоит не в обучении словами, а в настройке тех, кто открыт для того, что дается, так, что искатель становится инструментом Бога. Иными словами, мистик не игрок на инструменте, а, скорее, его настройщик. А, будучи настроенным, инструмент затем дается в руки игрока, чья игра начинает все более и более ясно выражать Божественную музыку. На этом пути отсутствуют определенные правила, которым надо следовать, поскольку каждый адепт подобен особому инструменту в Божественной симфонии. Но существует один основной принцип, который применим к образу жизни всех участников – искренняя скромность.
Прогресс искателя истины зависит целиком от него самого, хотя за его прогрессом с любовью наблюдают другие. Именно в счастье окружающих искателя людей проявляется, главным образом, успех его продвижения. Это счастье, основу которого составляет раскрытие внутренней сущности, приходит в результате расширения сознания. Следовательно, можно сказать, что степень достижений на пути определяется расширением горизонта сознания не только адепта, но и тех, кто находится вокруг него. В этой связи, к несчастью, многие могут иметь притязания, да не многие их реализуют. Те, кто реализуют – не требуют. Подобно плодовитому дереву, склоняющемуся от обилия плодов, чем глубже духовная реализация адепта, тем скромнее он становится. Кто много мнит о себе – обычно не дает плодов. Искренний посвященный едва ли даже упомянет само слово инициация. Он не чувствует необходимости привлекать других на свой путь и не нуждается в признании. Если его спросят, какую выгоду он извлекает из духовных достижений, он ответит одно – стать более подходящим для служения человечеству.
Если спросят, а желательно ли всем пройти инициацию, следует сказать, что поскольку слово инициация