Творение создано из любви, ради любви и любовь – его цель.
Смысл жизни для мистика заключается исключительно в путешествии от любви до любви. Состояние души перед путешествием – это состояние любви; то, что предполагается во время путешествия – это любовь; и когда душа возвращается после путешествия – она возвращается к любви. К сожалению, для тех, кто привязан к Я и Ты, делая особое ударение на противоположных полюсах, тем самым подчеркивая дуализм, любовь становится скорее созданным творением, творением человека, нежели лишенным самости творением Бога. В этом контексте роль мистика – поднять человеческую любовь до высоты Божества, и помочь человечеству персонифицировать Божественную любовь так, чтобы сделать возможным для него понимание того, что лишь разница между человеческой и Божественной любовью составляют угол, на котором строится конфронтация.
Другими словами, цель работы мистика – не только поднять свое собственное сознание до высших сфер, но и помочь другим в том же самом процессе. Один из многих путей к этой цели – понять человека, как Божественный Идеал. Как бы много человек не изучал метафизику, философию и все типы интеллектуального анализа, которые являются драгоценным вкладом в хранилище нашего интеллекта, все же существует еще целый мир знаний, который должен быть открыт. Более того, все знания, которые определимы, как бы ценны они ни были, не составляют смысл нашей жизни. В нашей жизни есть иная цель – поднятие уровня сознания, а не просто увеличение общего объема знаний.
Эта концепция может быть понята некоторыми как просто гордыня, но, фактически, слово гордыня не может быть использовано, когда мы имеем дело с величием в Боге. Именно величие в Боге поднимает сознание мистика. Осознание Бога, которое является нашей истинной сущностью, становится фальшивым осознаванием себя (то есть, эго), как только прорисовывается картина дуальности. Проще говоря, можно сказать, что желание повысить уровень сознания может быть неправильно понято как разновидность гордыни, если не принять во внимание тот факт, что эта гордость – величие в Боге – есть лишь скромное приношение на алтарь Бога. Когда гордость представлена таким образом, она становится высочайшей из возможных форм служения, поднимающей человека на высочайшие небеса, будучи, таким образом, самой истинной и искренней формой смирения в форме ничего-незначимости перед всепроникающей, высочайшей формой любви и преданности.
Может показаться, что цель Божественного идеала – интенсификация осознания самости, тогда как, фактически, это потеря концепции самости, растворяемой в концепции единого Бога. При этом процессе фальшивая самость или, другими словами, то, что мы воображаем о себе, теряется, а то, что приобретается, есть осознание истинной самости, которая есть Бог Един. Этот процесс и имеется ввиду под понятием Божественный идеал. Когда мистик пребывает на этой стадии отсутствия самости, он слышит ушами Бога, глядит глазами Бога, работает руками Бога, идет ногами Бога и его мысли и чувства неотделимы от мыслей и чувств Бога. Для мистика больше нет концепции дуальности Я и Бог, которую испытывает средний человек во время богослужения.
Понимая это, человек способен увидеть себя во вселенной, так же, как и вселенную в себе. Человек – как песчинка во Вселенной, и в то же самое время, вселенная подобна вселенной внутри песчинки. И поклоняться Богу – значит увидеть Бога во всем и все в Боге. На этой ступени человек становится лицом к лицу с истиной, где нет ни знания, ни Я знаю, но только истина, лежащая выше всех человеческих определений. Истина становится выше лжи, и ложь есть только иллюзия.
Характер мистика напоминает королевский с той лишь разницей, что монарх полон мирового величия, а величие мистика есть величие в Боге. Для мистика ничего реально не важно, что бы ни случилось, хотя он всегда старается увидеть лучшее во всем. Для мистика время не существует, время может быть найдено только на часах. Жизнь заключена внутри, и для мистика промежуток времени между рождением и смертью есть только иллюзия.
Мистик рискован и импульсивен, бывая там, где, как он чувствует, его присутствие необходимо, может быть и без видимой причины, хотя его намерения будут раньше или позже поняты. Мистик получает все в результате опыта, плох он для него или хорош, с твердым убеждением, что все это помогает привести человека к главной цели его жизни. Мистик дружелюбен, любящий, полон энтузиазма и глубоко вникает во все обстоятельства, касаются ли они других