из отдаленных миров. И, может быть, мы сумеем разгадать эти послания с помощью радиотелескопа, установленного в нужном месте и настроенного на необходимую частоту'.
Но первый шаг в развитии любой научной теории никогда не опирается на доказательства. Вначале есть убежденность, и эта убежденность, логически развернутая, находит или не находит подтверждения в реальности.
Только не надо меня обвинять в том, что я предлагаю 'альтернативную религию', своего рода.
3. СЛЕДЫ БОГОВ В КИТАЕ
'Боинг' авиакомпании 'China Airlines' вылетел из Сингапура позже на час, но в пути нагнал время и приземлился в аэропорту Тайбэя в 15.30, то есть всего на полчаса позже. Я немного нервничал, так как на пять часов у меня была назначена встреча с директором Национального Дворца-музея господином Чань Фу Цунем.
Я отвез багаж в 'Амбассадор' на улице Nanking East Road, подозвал такси, сел рядом с шофером, дружелюбно мне улыбнувшимся, и попросил:
- К Национальному Дворцу-музею, пожалуйста!
Маленький худой водитель тронул машину, по-прежнему радушно улыбаясь, а у меня зародилось смутное подозрение, что он не понимает, куда меня везти. Я повторил свою просьбу на нескольких более или менее знакомых мне языках. Водитель ехал все быстрее и быстрее, продолжая улыбаться, и вскоре мы со скрипом затормозили перед вокзалом. Он выскочил из машины, открыл дверцу и широким жестом указал на то, что совершенно не походило на Национальный Дворец-музей! Что делать? Если бы я знал хотя бы несколько китайских слов! В зале вокзала я увидел киоск с газетами и открытками. Не в этом ли спасение? Я купил почтовые открытки с изображением всех мест, где мне предстояло побывать в эти дни. Когда я показал водителю открытку с изображением необычайно красивого здания Национального Дворца-музея, он наконец перестал улыбаться, и мы снова пустились в путь; музей оказался совсем рядом с 'Амбассадором'.
С господином Чань Фу Цунем не возникло языковых проблем. Директор музея учился в Берлине и бегло говорил по-немецки.
О нем я узнал от господина Чи, который управлял китайским рестораном в Люцерне. До того как посвятить себя кулинарному искусству в Швейцарии, господин Чи провел большую часть своей жизни на дипломатической службе у Чан Кай-ши. Я рассказал ему, что интересуюсь открытиями в Байан Кара Ула и собираюсь съездить в Китай.
В 1938 у границы Тибета и Китая китайский археолог Чи Пу Тай нашел 716 гранитных тарелок. В середине тарелки толщиной 2 см находится отверстие, откуда идут две параллельных борозды и описывают спираль по поверхности тарелки от центра к краям. Эти гранитные тарелки немного напоминают современные виниловые диски. Специалисты долгое время не могли прийти к единому мнению о назначении этих предметов. Только в 1962 г. был пролит некоторый свет на эту загадку. Профессор Цум Ум Нуи из пекинской Академии истории первобытного общества расшифровал некоторые знаки, выгравированные на граните. Тарелки, естественно, подвергли различным анализам. Результат исследований следующий: высокий процент содержания металлоносных элементов создает в тарелках колебательный ритм, сила которого говорит о том, что он является следствием длительного и мощного электрического воздействия. Находка в Байан Кара Ула превратилась в настоящую сенсацию, после того как русский филолог В. Зайцев опубликовал некоторые из дешифрованных записей. 12 000 лет назад пришельцы, представители неизвестной расы, сумели достичь третьей планеты, где они и остались, так как их летательные аппараты не смогли снова подняться в воздух. Эти факты были приведены в книге 'Возвращение к звездам'.
Полный отчет был опубликован в Москве. Один экземпляр этого отчета находится в пекинской Академии, другой - в историческом отделе музея в Тайбэе.
Мой друг Чи известил директора Дворца-музея о моих планах, и буквально перед самым отъездом я получил приглашение от его имени. В этот холодный январский вечер меня ждали.
Во Дворце-музее я надеялся обнаружить какие-то материалы, относящиеся к открытиям в Байан Кара Ула. Богатейший фонд Музея - каталог его насчитывает 250 000 наименований - за эти последние 60 лет много раз перемещался за пределы Пекина. В 1913 г. - во время Синьхайской революции. В 1918 г. - во время гражданских войн. В 1937 г. - во время войны с Японией, когда Пекин был оккупирован японцами. В 1947 г. - когда была основана Китайская Народная Республика и Пекин стал столицей. С 1947 г. Музей находится в Тайбэе.
В Музее я даже не успел