источники игнорируют форму кратеров или только отмечают эту проблему. Кажется, все согласны, что кратеры такого рода не могут быть результатом столкновения. Энциклопедия предполагает, что, возможно, стенки кратера были, образованы магмой, излившейся из-под поверхности Луны, в затем кратер разорвало от его собственного веса. Но стенки кратера на рис. 4 не приподняты. Они чисто срезаны вровень с грунтом. Кроме того, есть замечательные примеры сооружений внутри кратера. Но прежде чем мы к ним перейдем, рассмотрим различия между ближней и обратной сторонами Луны.
· Совсем другая сторона медали
Взгляд на обе стороны Луны обнаруживает огромные различия. Помимо того, что там больше морей (темная, плоская, гладкая твердь), на обратной стороне Луны больше кратеров. Многие из них многогранны (полигональны), или представляют сочетание различных геометрических форм. Почешу одна сторона имеет больше кратеров (кратеров с интересными формами), чем другая? Вероятная теория для объяснения многогранности - извержение магмы вдоль линий разлома с последующим коллапсом центральной части. Но изучение ближайшей к нам части Луны обнаруживает присутствие огромного числа кратеров правильной круглой формы, а изучение обратной стороны показывает больше некруглых.
Некоторые кратеры - октаэдры (октагоны). Другие - гексаэдры (гексагоны), несколько квадратных. Хотя на Луне и видны цепи кратеров, в основном, они расположены поодиночке. Что можно сделать из гексагона внутри квадрата? Двух гексагонов, не имеющих общей стенки, но входящих один в другой? Наиболее интересные формы показаны на рис. 5.
Если ОНИ делают выработки на Луне (а все свидетельства указывают в этом направлении), тогда много всяких причин тому, что обратная сторона Луны так отличается: она сильнее выработана. Глядя на приведенные выше формы, мне не верится, что эти кратеры-- результат извержения магмы.
· 'Супермашина'
В основании обвода большого кратера (рис. 4), если мысленно принять его за циферблат часов, в половине третьего виден объект очень 'взъерошенный', чтобы воспроизвести его в книге. Возможно, это впечатление от его конструкции, хотя объект такого размера, выполненный качественно, должен бы сохранять прочность при очень низком весе. Это основной принцип треугольников, применяемый в ТВ-башнях и подъемных кранах, построенных из балок и распорок, а не из сплошных конструкций.
Вот как выглядит объект внутри кратера (рис. б). Объект имеет шарнирное соединение как раз в том месте, где шарнир и должен быть. Две балки, поднимающиеся из грунта, - очень прямые и параллельные (торчащие элементы). Есть и нечто вроде троса, поднимающего и опускающего горизонтальную часть, которая идет к ковшу. Имеется и длинное тонкое устройство, которое идет от основания объекта вниз по холму к центру кратера и кончается продолговатой плитой (как мы увидим в следующих главах). Такое можно видеть на Луне повсеместно и, возможно, это подсоединение к источнику энергии.
Оборудование таких размеров - несколько миль в длину с движущимися частями - вполне доступно нашей технологии на Земле. Мы строим метро, реактивные лайнеры, автомобили, наводняющие города. Мы строим дамбы в несколько миль длиной. Но нам по нашим потребностям не надо сооружать горнодобывающее оборудование длиной более нескольких ярдов.
Подумаем о Луне, ее возможных обитателях и их целях. Если они разрабатывают кратеры и поблизости нет поселений, есть смысл в громадном оборудовании. Они должны добывать элемент, широко распространенный в коре лунной поверхности, но такой, что интенсивно перемешан с другими элементами. Возникает мысль о никеле, или алюминии, или о газообразных элементах, таких как кислород и водород. Тогда они должны просеивать или плавить (или как-то. еще обрабатывать) огромные количества грунта за единицу времени. А может, они откапываются от последствий катастрофы, которая поразила их давным-давно?
Каковы бы ни были их цели, объект есть, кратер обравнен и сформирован вновь. Большая часть пространства дышит деятельностью и созиданием.
· 'Флер-де-лис' (цветок лилии).
На 10 часов внутри обвода, кратера видно прекрасное скульптурное изображение, освещенное Солнцем. Это совершенная форма на вершине скального выступа, симметричная от верхушки до основания. Другая скульптура находится рядом. Моя версия - на рис. 7. 'Флер-де-лис' особо интересен тем, что такой же находится на дне другого разрабатываемого кратера (рис. 8, 72-Н-1109).
В этой книге мы все больше будем видеть проявлений символики и экспрессивного