склоненного над вашей бумагой, или в случае с экзаменом экзаменатора, перед которым вы сидите с билетом в руках, и так далее. То есть вам надо предельно насытить конкретикой вашу внутреннюю картинку.
Затем вы должны полностью отождествить эту картинку с тест-системой. Вернее, даже не столько всю картинку полностью, сколько ключевой и действующий объект этой
картинки, от которого, собственно, и зависит ответ «да» или «нет», то есть с Ивановым, с экзаменатором, с тем, кто вам платит деньги, либо с другим значимым элементом, если решение вашего вопроса не зависит от людей (к примеру, с самолетом, на котором вы собираетесь лететь и хотите узнать, как много у вас шансов долететь), и так далее. Это очень важно — именно полностью отождествить предмет, используемый в вашей тест-системе — кубик, монету, зубочистку — с действующим объектом интересующей вас области. Потому что если уж вы задались целью выяснить, насколько именно Иванов будет способствовать достижению вами цели, то и кубик, монета или зубочистка в ваших руках должны означать именно Иванова, а не просто неживой бессмысленный предмет.
Вы как бы на время одушевляете и оживляете этот предмет, наделяя его чертами и свойствами вполне конкретного лица. Лучше всего это сделать, просто разместив в своем внутреннем пространстве действующий предмет тест-системы в той же самой области, где находится действующий объект (или значимый элемент, в случае если решение вашего вопроса не зависит от людей). Наложив эти две детали друг на друга в вашем внутреннем пространстве, попытайтесь их как бы слить воедино, словно слепить в один снежный ком, перемешать в однородную массу, где сливаются черты кубика и Иванова, зубочистки и самолета, спички и экзаменатора и так далее.
Как только вы это сделали, сразу же запускайте тест-систему в действие, то есть бросайте монету или кубик, или поджигайте спичку, или начинайте следить, кто первый появится из-за поворота.
При работе с двоичной системой просто зарегистрируйте показания и при желании переходите к следующему вопросу. При работе с многозначной системой зарегистрируйте количество попыток до получения первого положительного ответа, затем при желании можете сосчитать количество положительных ответов из произвольного числа попыток.
Далее приступайте к интерпретации полученных результатов.
Шаг 3б. Интерпретация показаний
двоичных тест-систем
Двоичным системам, как более грубым, недостаточно чувствительным к различным тонкостям и оттенкам, лучше задавать незамысловатые вопросы, требующие однозначного ответа — «да» либо «нет» — и не допускающие нюансов. Если сам вопрос предполагает нюансы и промежуточные между «да» и «нет» ответы — двоичной системой лучше не пользоваться.
При работе с двоичной тест-системой лучше чередовать вопросы из незначимой области с вопросами из значимой области. Лучше всего это делать так: сначала задать от трех до пяти вопросов из незначимой области (будет хорошая погода или нет, придет вовремя трамвай или нет), затем столько же вопросов из значимых и ключевых областей (поможет Иванов или нет, будут деньги или нет).
Затем подсчитываем результаты, то есть число положительных и отрицательных ответов в значимых и незначимых областях. Есть ли область, в которой обнаруживается подавляющее большинство положительных ответов? К примеру, вы задали по три вопроса из незначимой и из значимой сфер, и оказалось, что в незначимой сфере ни одного положительного ответа из трех или всего один из трех, а в значимой — три положительных ответа из трех либо, как минимум, два из трех.
Как можно интерпретировать данный результат? Вы, конечно, легко это поймете, ведь вы уже знаете, что преобладание неудач в незначимых сферах и концентрация удач в значимых и ключевых сферах означают, что перед вами открытый путь.
Если же мы видим, что перевес неудач приходится на значимую сферу — значит, вы серьезно ошибаетесь, надеясь на этот путь. Он лежит целиком в черной полосе. Это даже не закрытый путь — это просто черный для вас путь, где цель изначально недосягаема для вас, а потому вам там просто нечего делать. Если прибегнуть к гиперболе, то именно такой результат получил бы пьяница-грузчик, если бы вздумал испытать тест-систему на предмет того, станет он солистом балета или
Рис. 23.
а. Удача рапределена в значимой области. Путь открыт.
б. Удача лежит в области незначимой. Черная полоса.
в. Ни то ни сё. Потенциально закрытый путь
нет. Отказываясь от такого пути, вы нисколько не страдаете, потому что это очевидно не ваш путь, и в принципе ни