их божественной
тетраграммы. Следовательно, можно сказать, что философский камень,
подобно небесному Иерусалиму святого Иоанна, квадратен во всех смыслах,
что на одной из сторон его написано имя [ИВРИТ], а на другой - 'Бога',
что на одной его поверхности находится надпись 'Адам', на другой - 'Heva'
и на двух остальных -'Азот' и 'Jnri'. В заголовке французского перевода
сочинения де Нюизмен о философской соли дух земли изображен стоящим на
кубе, по которому перебегают огненные языки; вместо фаллуса у него
кадуцей; на груди его солнце и луна; он бородат, в короне и держит в руке
скипетр.
Это - 'Азот' мудрецов на своем пьедестале из соли и серы. Иногда придают
этому изображению символическую голову козла Мендеса; тогда это -
Баерометр Тамплиеров, козел шабаша и слово гностиков; все это причудливые
изображения, ставшие пугалом толпы, а раньше бывшие предметом размышления
мудрецов; невинные иероглифы мысли и меры, послужившие предлогом для
неистовых преследований. Как несчастны люди в своем невежестве, и как
стали бы они презирать самих себя, если бы о нем узнали!
20. Реш. У.
УНИВЕРСАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА
Caput
Resurrectio
Circulus
Большинство наших физических болезней является результатом болезней
моральных, согласно единственному и универсальному магическому догмату и
в силу закона аналогии.
Сильная страсть, которой мы предаемся, всегда имеет отношение к тяжелой
болезни, которую мы себе приготовляем. Смертные грехи названы так потому,
что они физически и положительно умерщвляют.
Александр Великий умер от гордости. Он был по природе воздержан и
предался излишествам, которые причинили ему смерть. Франциск I умер от
прелюбодеяния.
Людовик XV умер от своего Оленьего парка.
Когда Марат был убит, он умер, от гнева и зависти. Он страдал мономанией
гордости, одного себя считал справедливым и желал убить все, что не было
Маратом.
Многие наши современники умерли от обманутого честолюбия после
февральской революции.
Как только ваша воля бесповоротно утвердилась в стремлении к абсурду, -
вы умерли, и не далек подводный камень, о который вы разобьетесь.
Следовательно, по истине можно сказать, что мудрость сохраняет и удлиняет
жизнь.
Великий Учитель сказал: 'Плоть моя пища, и кровь моя - питье. Ешьте мою
плоть, пейте мою кровь, и вы будете иметь жизнь'. И, так как толпа
роптала, Он добавил: 'Плоть -ничто, слова, которые я говорю вам, - дух и
жизнь'. Следовательно, Он хотел сказать: утоляйте жажду моим духом и
живите моей жизнью.
И перед смертью Он соединил воспоминание о своей жизни со знаком хлеба и
духе со знаком вина, и таким образом установил общение веры, надежды и
милосердия.
В том же смысле учителя-герметисты говорили: сделайте золото годным для
питья, и вы будете обладать универсальной медициной, т. е. - приспособите
истину к вашим обычаям, пусть она станет источником, из которого вы
будете ежедневно пить, и вы в самих себе найдете бессмертие мудрецов.
Воздержание, покой души, простота нравов, спокойствие и разум воли -
делают человека не только счастливым, но и здоровым, и сильным. Делая
себя разумным и добрым, человек становится бессмертным. Мы сами создаем
свою судьбу, и Бог не может спасти нас без нашего содействия.
Для мудреца смерть не существует: смерть -призрак, ставший ужасным
вследствие невежества и слабости толпы.
Перемена доказывает движение, и движение свидетельствует о жизни. Даже
труп не разложился бы, если бы был мертв; все входившие в состав его
молекулы живы и движутся, чтобы освободиться. И вы думаете, что дух
отделился первым, чтобы перестать жить! Вы верите, что мысль и любовь
могут умереть, когда не умирает даже грубая материя! Если же перемена
должна называться смертью, то мы ежедневно умираем и возрождаемся, так
как ежедневно меняются наши формы.
Итак, будем опасаться замарать и разорвать наше одеяние, но не будем
бояться покинуть его, когда наступит час покоя.
Бальзамирование и сохранение трупов противоестественное суеверие: это -
попытка создать смерть, это - насильственная неподвижность субстанции, в
которой нуждается жизнь. Но не следует также слишком спешить уничтожать
трупы: ничто не совершается скоро и природе, и не следует отваживаться
насильно разрывать узы отделяющейся души.
Смерть никогда не бывает внезапной; подобно сну, она .происходит
постепенно. Пока кровь не вполне охладела, пока нервы могут трепетать, -
человек не вполне умер, и, если ни один из необходимых