не буду повторять раньше сказанного, но добавлю здесь новое откровение:
'В черной магии дьявол - великий магический агент, употребляемый для
дурных целей злой волей'.
Я говорил уже, что астральный свет вместилище форм. Вызванные разумом эти
образы являются гармоничными; вызванные же безумием, они приходят
расстроенными и уродливыми; такова колыбель кошмаров святого Антония и
призраков Шабаша.
Древний змей легенды - универсальный агент, вечный огонь земной жизни,
душа земли живой очаг ада.
Сопровождаются ли результатом вызывания г тии и демономании?
- Да, несомненно, - и результатом бесспорным и более ужасным, чем все то,
что рассказывают об этом легенды.
Когда вызывают дьявола с соответствующими церемониями, - он является и
становится видимым.
Чтобы не умереть пораженным громом при этом виде, не сделаться
каталептиком или идиотом, - надо заранее быть сумасшедшим.
Грандье был распутником вследствие отсутствия набожности, а, может быть,
и скептицизма; Жирар же был развращен и сам с энтузиазмом развращал
других вследствие заблуждений аскетизма и ослепления веры.
В пятнадцатой главе Ритуала я изложу все способы вызывания дьявола и
практику черной магии; конечно, не для того, чтобы кто-нибудь ими
воспользовался, но, - чтобы все ее узнали и осудили и таким образом
навсегда предохранили себя от подобных заблуждений.
Евд де Мирвилль, книга которого о вращающихся столах недавно наделала
столько шума, может быть и доволен и недоволен даваемым мною здесь
решением проблем черной магии. Действительно, подобно ему, я подтверждаю
ее реальность и чудесные результаты; также как и он, причиной их я считаю
древнего змея, князя мира сего; мы не сходимся только в определении
природы этого слепого агента, который одновременно, смотря по тому, кто
им управляет, является инструментом всякого добра и зла, слугой пророков
и вдохновителем колдуний. Словом, для меня дьявол - сила, временно
служащая заблуждению, так же как смертный грех, по моему мнению, -
упорство воли в абсурдном. Следовательно, де Мирвилль тысячу раз прав, но
в то же время один раз и сильно не прав.
В царстве бытия произвол должен быть совершенно устранен. Ничто не
совершается ни случайно, ни по прихоти доброй или злой воли. На небе две
палаты, и палата Сатаны удерживается от заблуждений сенатом божественной
мудрости.
16. Аин. П.
КОЛДОВСТВО
Fons
Oculus
Fulgur
Человек, смотрящий с нечистым желанием на женщину, оскверняет ее, -
сказал великий Учитель. Мы выполняем все то, чего настойчиво желаем.
Каждое реальное желание подтверждается актами; всякое желание,
подтвержденное поступком, - действие. Каждое действие подчинено суду, и
суд этот вечен. - Все это - догматы и принципы.
На основании этих принципов и догматов, добро или зло, которые вы
желаете, как самим себе, так и другим, непременно исполнится, если вы
подтверждаете свою волю и проявляете действиями свое решение.
Действия должны быть аналогичны желанию. Желание повредить кому-нибудь
или заставить полюбить себя, чтобы быть действительным, должно быть
подтверждено актами ненависти или любви.
Все, носящее на себе отпечаток человеческой души, принадлежит этой душе;
все, что каким бы то ни было образом, человек присвоил себе, становится
его телом, в самом широком значении этого слова; а все то, что делают с
телом человека, посредственно или непосредственно ощущается его душой. .
Поэтому-то моральная теология смотрит на всякое враждебное действие
против ближнего как на начало человекоубийства.
Колдовство - человекоубийство, и человекоубийство тем более подлое, что
оно ускользает от преследования закона, и жертва не может защищаться.
Установив этот принцип для успокоения собственной совести и
предостережения слабых, - я смело утверждаю, что колдовство возможно.
Более того, я утверждаю, что оно не только возможно, но, до некоторой
степени, необходимо и фатально. Оно беспрестанно совершается без ведома
лиц, производящих его и подвергающихся ему. Невольное колдовство одна из
ужаснейших опасностей человеческой жизни.
Страстная симпатия необходимо подчиняет пламенное желание сильной воле.
Моральные болезни заразительней болезней физических, и иной успех
увлечения и моды можно сравнить с проказой или холерой.
От дурного знакомства умирают также, как и от заразной болезни; ужасная
болезнь, которая в Европе всего только несколько столетий наказывает за
профанацию таинств любви, - откровение аналогичных