делает их соперниками и,
следовательно, врагами, если в основе обоих имеется какое-нибудь
противообщественное свойство, например, гордость: одинаково насытить
гордостью две соединившихся души -значит разъединить их, сделав
соперниками. Антагонизм - необходимый результат множества богов.
Когда мы видим во сне кого-нибудь, - наше сидеральное тело видит его тело
или, по крайней мере, его отражение в астральном свете и по производимому
им на нас при этой встрече впечатлению мы часто узнаем тайные намерения
этого лица относительно нас. Любовь обрабатывает сидеральное тело одного
по образу и подобию другого, так что астральное тело женщины становится
похожим на такое же тело мужчины и наоборот. Каббалисты, желая скрытым
образом выразить этот обмен, говорят, объясняя темное место Бытия: 'Бог
создал любовь, вложив ребро Адама в грудь женщины и тело Евы в грудь
Адама, так что основа сердца женщины - кость мужчины, и основа сердца
мужчины - тело женщины'. - Глубокая и прекрасная аллегория.
В предыдущей главе я уже упоминал о том, что каббалисты называют
'эмбрионатом' душ. Этот эмбрионат, становящийся полным после смерти лица,
посредством его завладевшего другим, часто начинается еще при жизни либо
посредством одержания, либо посредством любви. Я знал молодую женщину,
страшно боявшуюся своих родственников; вдруг она начала совершать против
личности, никогда ничем ее не обидевшей, именно то враждебные поступки,
которых она так боялась со стороны своих родственников. Я знал также
другую, которая, однажды приняв участие в вызывании женщины, виновной в
некоторых эксцентричных поступках, и вследствие этого страдавшей на том
свете, без всякого основания стала подражать ее поступкам.
На счет .этой же тайной силы надо отнести страшное действие родительского
проклятия, которого так боятся все народы, и серьезную опасность
магических операций для производящего их лица, если оно не достигло
изолирования настоящих адептов.
Этим свойством сидерального превращения, реально существующего в любви,
объясняются аллегорические чудеса палочки Цирцеи. Апулей рассказывает об
одной фессалиянке, превращавшейся в птицу; он сделался любовником
служанки этой женщины, чтобы выведать секреты ее госпожи, и достиг только
того, что превратился в осла. Эта аллегория объясняет самые скрытые тайны
любви. Каббалисты говорят, что тот, кто любит элементарную женщину,
ундину, сильфиду или гномиду, либо делает ее бессмертной, подобно себе,
либо умирает вместе с ней. Я уже говорил, что элементарные существа -
несовершенные и еще смертные люди. Откровение, о котором я говорю и на
которое смотрели, как на басню, - учение о моральной солидарности,
составляющей самую основу любви и объясняющей всю ее святость и силу.
Что же представляет собой эта чародейка, превращающая своих обожателей в
свиней и потерявшая все свои чары, как только сама полюбила? Это -
античная куртизанка, мраморная дева всех времен. Женщина без любви
поглощает и унижает все, приближающееся к ней; любящая же женщина
распространяет вокруг себя энтузиазм, благородство и жизнь.
В прошлом столетии много говорили об адепте, которого обвиняли в
шарлатанстве, а при жизни называли божественным Калиостро. Известно, что
он занимался вызываниями, и в этом искусстве превзошел его только
иллюминат Шреперер*. Известно, что он хвалился способностью возбуждать
симпатии и говорил, что обладает секретом великого дела; но знаменитым
делал его жизненный эликсир, моментально возвращавший старикам энергию и
силу юности. В состав его входило вино мальвазии, и получался он
перегонкой семени некоторых животных и сока многих растений. Я обладаю
его рецептом, и, думаю, вполне понятно, почему я не могу его
обнародовать.
*См. в Ритуале секреты и формы вызываний Шреперера,
15. Самех. О.
Ч РНАЯ МАГИЯ
Samael
Auxiliator
Приступаю к черной магии. Мы нападем в самом его святилище на черного
бога Шабаша, на страшного козла Мендеса, Здесь боязливый читатель должен
закрыть книгу, и лица нервно впечатлительные поступят хорошо,
воздержавшись от чтения; но я должен выполнить возложенную на себя
обязанность.
Прежде всего смело и прямо подойдем к следующему вопросу:
- Существует ли дьявол?
- Что такое дьявол?
На первый вопрос наука не отвечает, философия наобум отрицает, и только
религия отвечает утвердительно.
На второй - религия говорит, что дьявол - падший ангел; оккультная
философия принимает и объясняет это определение.
Я