Элифас леви

Учение и ритуал Высшей Магии

что они бредят, читая подобные вещи, и

они спросят не галлюцинирую ли я; я же, со своей стороны, попрошу только

людей науки подумать о явлениях беременности и о влиянии воображения

женщин на форму их плода. Одна женщина, присутствовавшая при казни

человека, которого колесовали живым, родила ребенка с совершенно

изломанными членами. Пусть объяснят мне, каким образом впечатление,

произведенное на мать ужасным зрелищем, могло дойти до ребенка и изломать

все его члены, и я, в свою очередь, объясню, каким образом удары,

нанесенные и полученные во время сна, могут тяжело ранить тело лица,

получающего эти удары в воображении, в особенности, если тело этого

человека больно и подчинено нервным и магнетическим влияниям,

К области этих же самых явлений и управляющих ими законов надо отнести

также колдовство и порчу, о которой я буду еще говорить. Одержание бесом

и большинство нервных болезней, повреждающих мозг, - раны, нанесенные

нервному аппарату извращенным астральным светом, т. е. светом,

поглощенным или выброшенным в анормальном количестве. Все необычайные и

неестественные напряжения воли располагают к одержимости и нервным

болезням; вынужденное безбрачье, аскетизм, ненависть, честолюбие,

отвергнутая любовь, - все это - генераторы адских влияний. Парацельс

говорит, что женские менструации производят фантомов; с этой точки,

зрения, монастыри-рассадники кошмаров, и дьяволов можно сравнить с

головами Лернейской гидры, которые бесконечно возрождались и размножались

из крови собственных ран.

Отрицают явления столь фатального для Урбана Грандье беснования Луденских

Урсулинок; между тем, монахини действительно были одержимы истерией и

фанатическим подражанием секретным мыслям своих заклинателей, которые

передавались их нервной системе посредством астрального света. Им

передавалась ненависть, которую питали заклинатели и многие другие к

этому несчастному священнику, и это чисто внутреннее сообщение казалось

им чудесным и дьявольским наваждением. Поэтому в этом несчастном деле все

были искренни, в том числе и сам Лобардемон, который слепо выполняя

заранее предрешенный Ришелье приговор, в то же время воображал, что он

выполняет обязанности настоящего судьи, и совершенно не подозревает, что

в действительности является слугой Понтия Пилата, так как не мог смотреть

на этого кюре, вольнодумца и распутника, как на ученика Христа и

мученика.

Беснование лувверских монахинь - простая копия с такого же одержания

луденских Урсулинок: дьяволы не изобретательны и заимствуют друг у друга.

Процесс Гофриди и Магдалины де Палюд имеет несколько более странный

характер. Здесь обвиняют себя сами жертвы. Гофриди признает себя виновным

в том, что посредством простого дуновения он лишил многих женщин

способности сопротивляться его обольщениям. Молодая, красивая девушка из

благородной семьи, на которую он подул, рассказывает с мельчайшими

деталями сцены, в которых разврат смешивается с чудовищным и смешным.

Таковы обычные галлюцинации ложного мистицизма и плохо выполняемого обета

целомудрия. Гофриди и его любовница были одержимы обоюдными химерами, и

голова одного отражала кошмары другой. Разве даже маркиз де Сад не был

заразителен для некоторых слабых и больных натур?

Скандальный процесс священника Жирара - новое доказательство сумасбродств

мистицизма и являющихся его следствием нервных болезней. Обмороки девицы

Кадиер, ее зкстазы, стигматы - все это было столь же реально, как и

безрассудный и, быть может, непроизвольный разврат ее духовного отца,

Когда он хотел ее бросить, - она донесла на него, и обращение этой

девушки было только местью, ибо нет ничего бессердечнее развратной любви.

Могущественное общество, вмешавшееся в процесс Грандье, чтобы погубить в

лице его возможного сектанта, спасло отца Жирара ради спасения чести

всего общества. Впрочем, Грандье и Жирар, хотя и совершенно различными

путями, достигли одних и тех же результатов, рассмотрением которых я

специально займусь в шестнадцатой главе.

Своим воображением мы действуем на воображение других, нашим сидеральным

телом - на их тело, нашими органами - на их органы, так что посредством

симпатии, как очарования, так и одержания, - мы завладеваем друг другом и

отождествляемся с теми, на кого хотим подействовать. Часто резко

выраженная антипатия, являясь результатом сопротивления подобной власти,

заменяет собой самую сильную симпатию. Любовь стремится отождествить

любящих; отождествляя же, она часто