Элифас леви

Учение и ритуал Высшей Магии

но в

раввинических комментариях к этому сочинению,

Эта легенда - протест еврейского позитивизма против христианского

мистицизма. Действительно, в то время, как верующие предавались

прекрасным мечтам, осужденный израильтянин, Иуда христианской

цивилизации, работал, продавал, занимался ажиотажем, становился богатым,

завладевал реальностями настоящей жизни и был в состоянии одолжать

средства существования тем самым культам, которые так долго его осуждали.

Древние обожатели ковчега, оставшись верными культу туго набитого

сундука, имеют теперь храмом биржу и оттуда управляют христианским миром.

Действительно, Иуда может смеяться и радоваться, что он не спал, подобно

святому Петру.

В древних, предшествовавших плену, писаниях еврейское Тау имеет вид

креста, а это подтверждает мое толкование двенадцатой пластинки

каббалистического Таро. Крест, производящий четыре треугольника, - также

священный знак двенадцатерного, поэтому египтяне называли его ключом

неба. Эттейлла, запутавшись в своих долгих исследованиях, желая примирить

аналогические необходимости изображения со своим личным мнением (в этом

он подчинился влиянию ученого Куртаде де Гибелин), вложил в руку своего

выпрямленного повешенного, из которого он сделал 'Благоразумие',

герметический кадуцей, состоящий из двух змей и греческого Тау. По поняв

необходимость Тау, или креста, на двенадцатый странице книги Тота, он

должен был бы также понять и многосложный и великолепный символ

герметического повешенного, Прометея науки, живого человека, касающегося

земли только мыслью, имеющего своим основанием небо, свободного и

принесенного в жертву адепта, открывателя, которому угрожает смерть,

заговор Иудейства против Христа, который кажется невольным признанием

сокровенного божества Распятого,--наконец, знак выполненного дела,

законченного цикла, промежуточное Тау, в первый раз резюмирующее, перед

последним десятерным, знаки священного алфавита.

13. Мем. М.

НЕКРОМАНТИЯ

Eх ipsis

Mors

Я говорил уже, что в астральном свете сохраняются изображения лиц и

вещей. В этом же свете можно вызвать образы тех, кого уже нот больше в

нашем мире и посредством его же совершаются столь же оспариваемые, как и

реальные таинства некромантии.

Каббалисты, говорившие о мире духов, попросту рассказывали о том, что

видели в своих вызываниях.

Элифас Леви Загед,* пишущий эту книгу, вызывал и видел.

* Перевод на французский язык этих еврейских имен обозначает - Альфонс

Луи Констан (Alphonce Louis Constant).

Расскажу сначала то, что писали учителя о своих видениях или интуициях в

том, что они называли 'светом славы'.

Из еврейской книги о 'Круговороте душ' мы узнаем, что души бывают трех

родов: дочери Адама, дочери ангелов и дочери греха. По учению той же

книги - три рода духов: духи пленные, духи блуждающие и духи свободные.

Души посылаются парами. Существуют, однако, души мужчин, родящихся

вдовцами, так как жены их удерживаются в плену Лилит и Нагемой, царицами

стрижей; эти души должны искупить безумие обета безбрачия. Поэтому, когда

человек с детства отказывается от любви женщин, он делает рабой демонов

разврата предназначенную ему супругу. Души растут и размножаются на небе

также, как тела на земле. Безгрешные души-дочери поцелуев ангелов.

Взойти на небо может только то, что сошло с него. Поэтому, после смерти

один только божественный дух, оживлявший человека, возвращается на небо и

оставляет на земле и в атмосфере два трупа: один земной и элементарный,

другой- воздушный и звездный; один уже инертный, другой - еще оживленный

мировым движением души мира; судьба его - медленно умереть и быть

поглощенным произведшими его астральными силами. Земной труп видим;

другой - невидим телесными и живыми глазами и может быть замечен только

посредством применения астрального света к 'прозрачному', которой

сообщает свои впечатления нервной системе и таким образом влияет на орган

зрения, позволяя ему видеть формы и читать слова, сохранившиеся и

записанные в книге жизненного света.

Если человек жил хорошо, астральный труп испаряется как чистый фимиам,

восходя к высшим областям; но если человек был преступник, - его

астральный труп, удерживающий его в плену, продолжает стремиться к

объектам своих страстей и хочет вернуться к жизни. Он беспокоит сны

молодых девушек, купается в парах пролитой крови, кружится вокруг мест,

где протекали удовольствия его жизни, стережет зарытые им сокровища,

изнуряет себя