единства и мировой философии,
слишком долго тайной и сберегавшейся только для избранных, которых убивал
мир.
Но я сказал, что воспроизведение единства двойным необходимо приводить к
понятию и учению о тройном, и, наконец, приступаю к этому великому числу,
полноте и совершенному слову единства.
3. Гимель. В.
ТРЕУГОЛЬНИК СОЛОМОНА
Plenitudo vocis
Бина
Physis
Совершенное слово - тройное, потому что оно предполагает принцип
разумный, принцип говорящий и принцип, о котором говорят.
Абсолют, открывающий себя словом, придает этому слову смысл, равный ему
самому, и создает Третьего самого себя в понимании этого слова.
Так солнце проявляется светом и доказывает это проявление или делает его
действительным своей теплотой.
Тройное начертано в пространстве в бесконечной высоте, высшей точкой,
которая посредством двух прямых и расходящихся линий соединяется с
востоком и западом.
Но с этим видимым треугольником разум сравнивает другой невидимый,
который, как он утверждает, равен первому; этот треугольник вершиной
имеет глубину, а его опрокинутое основание параллельно горизонтальной
линии, идущей от востока к западу. Соединение двух этих треугольников
образует шестиугольную звезду, священный знак печати Соломона, блестящую
звезду макрокосма. Идея бесконечного и абсолюта выражена этим знаком,
великим пантаклем, т. е. самым простым и в то же время самым полным
сокращением знания всех вещей.
Сама грамматика приписывает слову (глаголу - au verbe) три лица. Первое
говорить, второе - то, кому говорят, и третье - то, о чем говорят.
Бесконечный принцип, создавая говорить себе о самом себе.
Таково объяснение тройного и происхождение учения о Троице. Магическое
учение также одно в трех и три в одном.
То, что находится вверху, подобно или равно тому, что находится внизу.
Таким образом, две вещи, похожие друг на друга, и слово, выражающее их
сходство, составляют три.
Тройное - универсальное учение.
В магии - принцип, реализация, приспособление; в алхимии - азот, смешение
и превращение; в теологии - Бог, воплощение, искупление; в человеческой
душе - мысль, любовь и действие; в семье - отец, мать и ребенок. Тройное
- цель и высшее выражение любви: двое ищут друг друга, чтобы стать
тремя.
Есть три, соответствующих друг другу в иерархической аналогии, мира: мир
естественный, или физический, мир духовный, или метафизический, и мир
духовный, или религиозный.
Из этого принципа происходит иерархия духов, разделенных на три разряда,
и эти разряды подразделяются дальше опять таки по три. Все эти откровения
- логические выводы из первых математических понятий о бытие и числе.
Единство, чтобы стать деятельным, должно размножиться. Неделимый,
неподвижный и неплодотворный принцип был бы мертвым и непонятным
единством.
Если бы Бог был только одно, он никогда не был бы ни творцом, ни отцом.
Если бы Он был два, - в бесконечном был бы антагонизм или разделение, а
это равнялось бы разделению или смерти всего возможного, следовательно,
Он - три, чтобы создавать из самого себя и по своему подобию бесконечное
множество существ и чисел.
Таким образом, Он действительно един в себе и троичен в нашей концепции,
а это заставляет нас также смотреть на него, как на тройного в себе и
единого в наших уме и любви.
Это тайна для верующего и логическая необходимость для посвященного в
абсолютные и реальные науки.
Слово, проявленное жизнью, - реализация или воплощение.
Жизнь Слова, выполняющего свое циклическое движение, - приспособление или
искупление. Этот тройной догмат был известен во всех святилищах,
просвещенных преданием мудрецов. Желаете ли знать, какая религия истинна?
Ищите ту, которая наиболее осуществляет в божественном порядке, которая
очеловечивает Бога и обожествляет человека, сохраняет в целости тройное
вероучение, воплощает Слово, заставляя самых невежественных видеть и
осязать Бога, - наконец, та, .-доктрина которой наиболее всем подходит и
может ко всему приспособиться: религия иерархическая и циклическая,
религия, имеющая аллегории и образы для детей, высокую философию и
возвышенные для взрослых надежды и нежные утешения для стариков.
Первые мудрецы, искавшие причину причин, видели в мире добро и зло; они
наблюдали мрак и свет; они сравнивали зиму с весной, старость с юностью,
жизнь со смертью, и они сказали: Первопричина благодетельна и строга: она
оживляет и разрушает.
- Значит, существуют два противоположных