Элифас леви

Учение и ритуал Высшей Магии

сама по себе, -

пантакль, т. е. знак, выражающий всеобъемлющее знание.

Буква Алеф может заменить священные знаки макрокосма .и микрокосма, она

объясняет масонский треугольник и блистательную пятиконечную звезду, ибо

слово едино, и откровение также едино. Бог, дав человеку разум, дал ему

также и слово (la parole); и откровение, многочисленное в своих формах,

но единое в своем принципе, всецело заключается в универсальном слове (le

verbe), истолкователе абсолютного разума.

Это-то и обозначает столь плохо понятное слово 'католицизм', которое на

современном священном языке значит 'непогрешимость'. Универсальное и

разуме - абсолют, а абсолют непогрешим. Если абсолютный разум

непреодолимо заставляет все общество поверить слову ребенка, - значит

ребенок этот признан непогрешимым и Богом, и всем человечеством.

Вера ничто иное, как разумная уверенность в этом единстве разума и

универсальности слова.

Верить значит соглашаться с тем, чего мы пока еще не знаем, но

относительно чего разум уверяет нас, что мы уже знаем это или, по крайней

мере, узнаем со временем.

Бессмысленны, значит, самозванные философы, говорящие: 'я не поверю тому,

чего я не знаю'.

- Бедные люди! Разве вам нужно было бы верить, если бы вы знали? - Но

могу ли я верить на авось и без доказательств? - Конечно, нет! Слепая и

необоснованная вера - суеверие и безумие. Нужно верить в причины,

признать, существование которых заставляет нас разум, на основании

известных и рассмотренных наукой следствии. Наука! Великое слово и

великая проблема! Что такое наука?

На этот вопрос я отвечу во второй главе этой книги.

2. Бет. Б.

КОЛОННЫ ХРАМА

Гохма

Domus

Gnosis

Знание (la science) - абсолютное и полное обладание истиной.

Поэтому мудрецы всех веков боялись этого абсолютного и страшного слова;

они боялись присвоить себе первую привилегию Божества, приписав себе

знание, и удовлетворялись, вместо глагола 'знать', словом, выражающим

познание (la connaissance), и вместо. слова 'знание', избрали гностицизм'

(la gnose), слово, выражающее собой только идею интуитивного познания.

Действительно, что знает человек? - Ничего, и однако ему не позволено

чего-нибудь не знать.

Он ничего не знает и призван все узнать.

По знание предполагает двойное. Бытию познающему необходим объект

познаваемый.

Двойное - генератор общества и закона: оно также число гностицизма.

Двойное - единство, умножающееся само на себя, чтобы творить-, поэтому-то

священные символы заставляют Еву произойти из груди Адама.

Адам - человеческая тетраграмма, резюмирующаяся в таинственном йоде,

образе каббалистического фаллуса. Добавьте к этому йоду тройное имя Евы,

и вы составите имя Еговы, [ ИВРИТ ] божественную тетраграмму,

каббалистическое и магическое слово, по преимуществу, слово, которое

первосвященник в храме произносил 'Йод, и, вау, и'.

Так единство, совершенное в плодородии тройного, образует вместе с ним

четверное, ключ ко всем числам, ко всем движениям и всем формам.

Квадрат, вращаясь вокруг себя самого, производит равный себе круг, а

квадратура круга и есть круговое движение четырех равных углов,

вращающихся вокруг одной и той же точки.

То, что находится вверху, говорит Гермес, равняется тому, что находится

внизу; вот, двойное служит мерой единству, и отношение равенства между

верхом и низом образует вместе с ним тройное.

Творческий принцип - идеальный фаллус, и принцип созданный - формальный

ктеис.

Вставление вертикального фаллуса в горизонтальный ктеис образует ставрос

гностиков или философский крест масонов. Так скрещение двоих производит

четыре, которые двигаясь производят круг со всеми его градусами.

Алеф - мужчина, Бет - женщина, 1 - принцип, 2 - слово, а - деятельное, б

- пассивное, единство - Богаз, двойное - Жакин.

В триграммах Фоги единая линия - ян, двойная - инь.

Богаз и Жакин - имена двух символических колонн, находившихся перед

главной дверью каббалистического храма Соломона. Эти две колонны

объясняют в каббале все тайны антагонизма как естественного, так и

политического или религиозного; они же объясняют производительную борьбу

между мужчиной и женщиной, ибо, по закону природы, женщина должна

сопротивляться мужчине, а он должен прельстить или подчинить ее.

Деятельный принцип ищет принцип пассивный, полнота влюблена в пустоту:

змеиная глотка притягивает свой хвост, и вращаясь она сама от себя

убегает и сама себя преследует.

Женщина - творенье мужчины,