Г. И. ГУРДЖИЕВ

Жизнь реальна только тогда, когда "Я есть"

мою обычную способность владения телом и память и вследствие причин, уже описанных мной в последней главе первой серии моих писаний, начал ликвидировать главную секцию, а также все другие секции основанного мной Института, реорганизованного на новых принципах в соответствии со Статутом Института, жившие там люди всех уровней «бытия и понимания», большинство из которых принадлежали к различным независимым национальностям, составляющим население бывшей Российской Империи, не имея возможности вернуться на родину, так как во всех этих местах продолжался массовый психоз, начавшийся несколькими годами раньше, были вынуждены, ввиду неожиданных обстоятельств, рассеяться по разным странам Европы, а также в Англии и даже в Америке, смотря где они имели друзей или родственников, и большинство из этих бывших учеников моего Института, оказавшись рассыпанными по миру и попав в трудные условия, что по-прежнему остается обычным почти для всех «беженцев» из этой прежде богатой России, не имея данных, необходимых для нормального зарабатывания на жизнь в местных условиях, вдруг, вероятно, вспомнили какие-то крохи из общей массы информации, которую они слышали в Институте, и пользуясь, сознательно или несознательно - это в данном случае неважно - общей разбалансированностью ума, возникшей как закономерное следствие Мировой войны, решили «проповедовать» мои идеи.

Так как каждый из этих учеников основанного мной Института, в смысле своего «субъективного бытия», принадлежал только лишь к упомянутой экзотерической группе, то есть все еще имел бытие обычного среднего человека и, следовательно, вполне обладал всеми свойствами, присущими современному человеку, среди которых, обязательно и неизбежно, есть то, что он может интересоваться и вбирать в себя из всего нового для него только то, что соотносится с его собственной уже установившейся субъективностью и делать это центром тяжести своего мышления, они, взяв это за основу, начали среди людей-жертв упомянутой «разбалансированности ума» проповедовать односторонним образом, словесно, а так же в литературе, информацию, усвоенную ими «кусок здесь, кусок там», которую они слышали от меня лично или от моих старых учеников, которые были подготовлены мной для будущего распространения моих идей на большой шкале.

Здесь интересно заметить, что к тому времени сам я почти перестал, так сказать, «беспокоить» внимание этих людей, которые были более или менее знакомы с моими инструкциями.

Из множества вполне определенных фактов, выясненных за время моих недавних специальных наблюдений относительно причин появления некого специфического свойства в психике людей, ставших последователями моих идей, я думаю, что сейчас достаточно будет лишь заметить, между прочим, что на данный момент, у существующих в различных странах людей, ставших тем или иным образом последователями моих идей, совокупность Данных для их психического функционирования, которая обычно кристаллизуется в людях вследствие различных окружающих механических влияний, впоследствии становится автоматически стимулирующим фактором для проявления их субъективности, в результате чего эти люди в процессе их автоматически протекающих ассоциаций, так же как и во время их полу-сознательного обмена мнениями между собой, движимы необходимостью спорить с энтузиазмом и упорством, создавая таким образом реально воспринимаемую и очень сильно проявляющуюся idee fix в отношении только некоторой, иногда совершенно неважной информации, которая объясняет только один частный вопрос из бесчисленного количества вопросов, которые исключительно во всей своей совокупности составляют и освещают сущность моих идей.

Например, в так называемом «сознании» людей, существующих в одной части России, из общей массы информации, которая была им дана и которую они восприняли, конечно, «кусок здесь, кусок там», твердо кристаллизовалась в них только та часть, которая из всех остальных вещей объясняет теоретически посредством аналогий и примеров тот факт, что общее бытие человека состоит из трех независимо сформированных и воспитанных частей, и на одном этом они основали предполагаемую истину моих идей; у некоторого числа людей, существующих в другой части России, вследствие каких-то фрагментов объясненной и подтвержденной информации, в их сознании кристаллизовалась одна идея о том, что человек, никогда не работавший намеренно над своим совершенствованием, лишен не только души, но также и духа.

Люди из Германии, особенно те, что из Баварии, вследствие усвоенной ими информации о возможности эффективного