Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке

категории. К первой

относятся орудия, т.е. инструменты, с помощью которых человек редактирует

потоки из эгрегора в плотный мир; это, например, кисть художника (или

маляра). Ко второй относятся различные измерительные и следящие приборы, цель

которых заключается, наоборот, в том, чтобы определенным образом сформировать

и направить информационно-энергетический поток из плотного мира в эгрегор

(это, например, микроскоп) и, наконец, к третьей категории относятся

инструменты, выполняющие обе эти функции (например, человеческая рука или

бортовой комплекс наведения ракеты на цель).

Уровень владения инструментом определяется как раз высотой эгрегора, с

которым при этом происходит информационно-энергетический обмен, т.е.

эгрегора, который фактически использует этот инструмент (с помощью человека)

для взаимодействия с плотным миром. Однако постижение любой профессиональной

техники идет с большим трудом или, во всяком случае, требует длительного

времени: при любых способностях ни математике, ни игре на скрипке научиться

за год нельзя. Это означает, что на всех промежуточных этапах, пока техника

не освоена настолько, что человек о ней забывает, есть существенная опасность

начать освоение техники ради нее самой, что фактически означает перейти на

служение жесткому эгрегору из ведомства Гагтунгра. Впрочем, та же опасность

угрожает и мастеру, владеющему своими инструментами в совершенстве: как

только он перестает думать, какому эгрегору он своим мастерством фактически

служит, у него появляется риск незаметного соскальзывания точки сборки

чуть-чуть в сторону, но характер служения при этом резко меняется: элементы

творчества исчезают, зато появляется более выраженная власть над материалом,

хотя и в более узких и хорошо знакомых диапазонах (вообще профессионалу,

когда его канал перехватывает Гагтунгр, вначале кажется, что работать стало

легче и труд стал более эффективным и производительным - но пропадает чувство

внутренней свободы, гибкость восприятия и мягкость выражения).

Чем выше уровень мастера, тем более совершенные инструменты ему

необходимы и, разумеется, у каждого из них есть свои тонкие тела. В то время,

когда стамеска идет по деревянному бруску, отделяя от него стружку, ее

эфирное лезвие разрезает эфирное тело деревянной заготовки, и если инструмент

плохо заточен, в бруске обязательно появится трещина или стамеска неудачно

соскользнет в сторону - это будет означать, что энергетика бруска оказала

сопротивление стали. Мастер, изготавливающий скрипку и тем более хороший

скрипач максимальное внимание уделяет ее астральному телу - иначе музыка не

произведет эмоционального впечатления на слушателей, хотя, конечно, важно

также и эфирное тело инструмента, от которого зависит сила звучания. Понятно,

что для исполнения духовной музыки нужны инструменты, обладающие аналогом

атманического тела, способные усиливать вибрации, транслируемые через

музыканта высшим эгрегором. Однако оккультное изучение профессионального

мастерства - тема отдельного исследования, и здесь автор останавливается.

Опасности, угрожающие человеку, наблюдающему с помощью приборов, может

быть, даже превосходят опасности мастера, редактирующего поток из эгрегора,

так как второй все же явно видит результат своих трудов и то, как мир их

использует. Однако большое количество людей занято преимущественно именно

наблюдением в пользу того или иного эгрегора: этому соответствуют многие

профессии просматривающего типа, и не только милиция и метеорология.

Например, большая часть воспитательной нагрузки в семье, особенно с

маленькими детьми, падает на моменты наблюдения родителей за ними, и то, как

именно осуществляется этот присмотр, во многом определяет не только будущее

семьи, но и дальнейшую судьбу ее отпрысков. Вопрос о способе наблюдения есть

не что иное как вопрос о положении точки сборки, которое и определяет (в той

мере, в какой это зависит от родителей) эгрегор, наблюдающий за детьми и,

соответственно, управляющий их воспитанием, безопасностью и жизнью в целом.

Типичная схема наблюдения, как правило, наследуется из родительских семей

отца и матери, вместе с их семейными проклятиями и дьяволами. Иногда родители

прямо вызывают последнего: 'Ну до чего же ты похож на дедушку. Наверное,

сопьется, как и он'. Но даже просто интенсивное пристрастное установление

сходства ребенка с теми или другими членами семьи само по себе резко снижает

эгрегор, наблюдающий в этот момент за ребенком, до узкосемейного, не говоря

уже